Хайченко, Владимир Алексеевич
Хайченко Владимир Алексеевич (Автор теории открытого общества) (11 марта 1950, БССР) — советский конструктор машиностроения, российский ученый и философ в области социально-технических систем саморазвития, технолог. Член–корреспондент МОАЭБП (2010)
Биография
Родился 11 марта 1950 года в деревне Охорь Чериковского района Могилёвской обл., БССР В 1986 году окончил Ленинградский «Военмех». На протяжении всей жизни одновременно работает в нескольких направлениях: номинально в одном; и по факту ещё в двух – четырёх. Цель – ориентация на эффективный результат и глубинные знания. Из них можно выделить следующие этапы: 1. Опыт природного содержания жизни до 1967г. (Беларусь); 2. Образовательная высшая школа до 1976г. (Ленинград); 3. Школа главных конструкторов в приборостроении и машиностроении до 1994г. (Куйбышев – Москва); 4. Инициативная академическая наука и философия – по настоящее время (Москва – Мытищи – Наукоград Дубна).
Итогом стало понимание: двойственности материи; информации – как сущности материи и её законов; ложности базовых понятий, аксиом и научного мировоззрения. Определены понятия орудий труда категории интеллекта. Те, которые позволят автоматизировать производительные силы общества, и превратят умственный труд людей через форму частной собственности, в единственную силу природы позволяющую увеличивать энергетический бюджет планеты. При этом физические ресурсы за малым исключением, должны иметь общественную форму собственности включая самого человека.
Люди должны и будут жить в обществе, где материализованный в новых орудиях труда умственный труд будет иметь исключительно частную форму собственности, а физические ресурсы – общественную. В этом суть и смысл открытых животворящих систем. Именно так работает Природа и Космос, а человечество – их детище.
Жизненная позиция В.А. Хайченко сформировала понимание интеллектуального мировоззрения (знаний), теории открытого информационного общества (ТИО) и его систем устойчивого саморазвития. Познан механизм создания интеллектуально-информационной инфраструктуры открытого общества, цена которого определяется фондом интеллектуального развития личности и из которой создаются новые орудия труда позволяющие автоматизировать производительные силы общества, его средства производства и отношения людей в процессе их взаимодействия и жизни. ТИО показала, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это маленькая часть из области потребительских технологий, но в которой отсутствуют два наиважнейших компонента: законодательная база и исполнительная система. ИКТ не позволяют идентифицировать интеллектуальный труд людей и превращать его в частную интеллектуальную собственность человека его создавшего и его Рода. ИКТ никак не связаны с источником эффективного труда личности, коллективов с массовым творчеством.
На этом простом основании современный умственный труд крайне не эффективен в современной системе несправедливого мироустройства. И это так потому, что в обществе превалируют интересы власть имущей элиты. Она богатеет на обороте товаров, безнравственно перемалывая природные ресурсы, а заодно и судьбы человеческие.
ТИО даёт понимание того, как можно знания, труд и информацию материализовать на средствах вычислительной техники создавая сплошную среду интеллектуального ресурса знаний людей, формируя из неё интеллектуально-информационную инфраструктуру общества, а из неё затем – орудия труда – позволяющие автоматизировать производительные силы, средства производства и отношения людей в процессе их взаимодействия и деятельности. На эти вопросы даёт ответ монография автора: «Философия ИСТИНЫ в законах Мироздания»