«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

http://www.uni-dubna.ru/departments/sustainable_development/Portal/news/?id=1742

http://www.uni-dubna.ru/images/dot.gif

Университет "Дубна"

Портал: Международная школа устойчивого развития - Научная школа устойчивого развития (гос. регистрация № 0220712064)

 

     5 декабря 2009 года на кафедре устойчивого развития Международного университета природы, общества и человека «Дубна» под председательством Большакова Б.Е. прошёл научно практический семинар на тему: «Устойчивое развитие в условиях Информационного общества».

    В рамках этой темы была проведена презентация рукописи книги-отчёта за сорокалетний период жизни поколения 50-х: «История Информационного общества России» (История ИОР).

    С вступительным словом выступил заведующий кафедры устойчивого развития, доктор технических наук, профессор, Большаков Борис Евгеньевич.

    С докладом выступил автор основ теории Информационного общества Хайченко Владимир Алексеевич.

    В докладе «История Информационного общества России» был раскрыт механизм создания открытой саморазвивающейся системы. Основой этой системы является человеко-машинное взаимодействие людей, машин, технологий, а также отношения людей в процессе производства и жизни. Система реализует социально-технические механизмы взаимодействия людей.

    Предложена человеко-машинная система, которая составит основу технико-технологического устройства будущего общества –  СТКС, так названа новая Социально–Техническая Компьютерная Система. Она позволит человеку превращать его знания, опыт, умение, понимание и труд – в компьютерную среду и интеллектуальные ресурсы человечества. Из этих структур и ресурсов начнут формироваться интеллектуальные орудия труда.

    Интеллектуальные орудия труда позволят отдельно взятым личностям или коллективам формировать для решения их задач необходимые им же производительные силы общества и производственные отношения в коллективах. При этом будут использоваться в автоматизированном режиме накопленные людьми знания, технологии и физические ресурсы. Эти процессы позволят не только решать жизненно важные вопросы, но и что самое главное – позволят формировать личность как основу семьи, а семью – как основу общества.

    Эти ресурсы сформируют новый источник энергии. Позволят использовать в автоматизированном режиме накопленные людьми знания, технологии и физические ресурсы.