В.А. Хайченко, НПФ
«СКИБР», Москва, Россия
Понимание
Информационного общества в России и в Мире
(аудиофайл, читает автор, 2008 год)
Есть две точки зрения на
Информационное общество. Первую точку зрения сложила западная
общественно-политическая мысль. Вторая создана трудящимися России прошедшими
этап Социалистического Развития, когда государственный уровень от имени народа,
творившего историю – был максимально приближен, к пониманию святая-святых
– глобального Жреческо-идеалистического уровня
Мирового Господства.
Западная и Восточные школы выдвинули различные варианты, концепции «информационного
общества». Они имеют своей целью объяснение новейших явлений, порожденных новым
этапом научно-технического прогресса, компьютерной и информационной революцией.
В этом же фарватере идёт официальная наука России и Власть. Но параллельно ей создаётся
новая ИНИЦИАТИВНАЯ Академическая наука России. В основе этой Науки лежат
интересы Природы, критическое отношение к «генералам» науки и власти.
В утвержденной Президентом Российской
Федерации В.В. Путиным «Стратегия развития информационного
общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212» [1]
говорится: «Информационное общество
характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных
технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами
государственной власти». Однако этот уровень не так высок. Он примитивен.
Мало того, этот уровень навязан Западом, вольно или невольно – но он
организован так, что является частью программы технологического превосходства
США «Сократ». Эта идеология, техника и лицензия которые предполагают
финансирование стратегии развития информационного общества в РФ. А по факту –
это финансирование технологического превосходства США (см. переписку, Долгов
А.В. из США, статья «Сократ нам друг?»). Российской частью
технологического рывка США стало «Роснано» и «Сколково». А в рамках «Стратегии
– 2020» на эти цели – выделено 43 триллиона рублей. Это значит, что эти деньги
работают против России, её народа и на передел Мира. Достигаются эти цели не
путём оружия, а идеологическими технологиями по З. Бжезинскому «… всё делается против России, за счёт России и на обломках России. И нет
сомнений в том, что она будет порабощена…». Это выяснилось позже, в 2016г, см. переписку с Долговым А.В., статья «Судьбы, люди и Природа».
В 1999 году в России по инициативе
Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации и
Комитета Государственной Думы по информационной политике и связи разработана «Концепция формирования информационного общества в России» [2]. Цель
Концепции – определение российского пути перехода (или построения)
информационного общества, основных условий, положений и приоритетов
государственной информационной политики, обеспечивающих его реализацию. В
Концепции формулируются мировоззренческие, идеологические, политические,
социально-экономические, культурные и технико-технологические предпосылки и
условия этого перехода, и обосновывается специфика российского пути к
информационному обществу.
Наука России, реализует тот же,
технологический подход, что и Запад. При
этом особо подчеркивает мысль о влиянии на перспективу общественно-исторического развития человечества,
на судьбы людей, на их место и роль в создании информационного общества. Это главное отличительное свойство
Российского подхода.
Власть России говорит о вхождении
нашей страны в мировое информационное сообщество. «Россия должна войти в семью технологически и экономически развитых
стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с
сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных
традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством. Можно
ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут
сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких
экономических преобразованиях в первой четверти ХХI
столетия» [2]. Но это далеко не
так. Это не правда. Основные черты и признаки информационного общества в России
уже давно сформированы. Это относится как максимум к 2005 году. Это вторая
точка зрения на понимание информационного общества. Её раскрытие – основная
цель настоящей статьи.
Первая, технологическая точка зрения заключается в следующем:
Информационное общество – концепция постиндустриального общества; новая
историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами
производства являются информация и знания. Отличительными чертами
информационного общества являются:
·
увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
·
возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом
внутреннем продукте;
·
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего (а)
эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым
информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных
продуктах и услугах.
Изобретение самого термина приписывается
Ю. Хаяши, профессору Токийского технологического
института. Так, в 1969 году японскому правительству были представлены отчёты
«Японское информационное общество: темы и подходы» и «Контуры политики
содействия информатизации японского общества», а в 1971 году — «План
информационного общества» [3].
Учитывая глубину и размах технологических
и социальных последствий компьютеризации и информатизации различных сфер
общественной жизни и экономической деятельности, их нередко называют
компьютерной или информационной революцией. Понятие «Информационное общество»,
имеет своей целью объяснение новейших явлений, порожденных новым этапом
научно-технического прогресса, компьютерной и информационной революцией. В
настоящее время в западной общественно-политической мысли она постепенно
выдвигается на то место, которое в 70-х годах занимала теория
постиндустриального общества [4].
Необходимо отметить, что ряд западных и
отечественных политологов и политэкономов склоняется к тому, чтобы провести
резкую грань, отделяющую концепцию информационного общества от
постиндустриализма. Однако, хотя концепция информационного общества (Западная)
призвана заменить теорию постиндустриального общества, ее сторонники повторяют
и дальше развивают ряд важнейших положений технократизма,
постиндустриализма и традиционной футурологии [5].
Ряд ведущих исследователей,
сформулировавших теорию постиндустриального общества, основу которой положили
З. Бжезинский, Д. Белл, О. Тоффлер, в настоящее время
выступает в качестве сторонников концепции информационного общества. Для Белла
концепция информационного общества стала своеобразным новым этапом развития
теории постиндустриального общества [6].
Рассматривая общественное развитие как
«смену стадий», сторонники теории информационного общества связывают его
становление с доминированием «четвертого», информационного сектора экономики,
следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом
утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают
место информации и знанию в информационном обществе. Революционизирующее
действие информационной технологии приводит к тому, что в информационном
обществе классы заменяются социально недифференцированными «информационными
сообществами» (Е. Масуда) [7]. Традиционным
громоздким корпорациям Тоффлер противопоставляет
«малые» экономические формы – индивидуальную деятельность на дому, «электронный
коттедж». Они включены в общую структуру информационного общества с его «инфо-», «техно-» и другими сферами человеческого бытия.
Выдвигается проект «глобальной электронной цивилизации» на базе синтеза
телевидения, компьютерной службы и энергетики – «телекомпьютерэнергетики»
(Дж. Пелтон). «Компьютерная революция» постепенно
приводит к замене традиционной печати «электронными книгами», изменяет
идеологию, превращает безработицу в обеспеченный досуг (Х. Эванс). Социальные и
политические изменения рассматриваются в теории информационного общества как
прямой результат «микроэлектронной революции». Перспектива развития демократии
связывается с распространением информационной техники. Тоффлер
и Дж. Мартин отводят главную роль в этом телекоммуникационной «кабельной сети»,
которая обеспечит двустороннюю связь граждан с правительством, позволит
учитывать их мнение при выработке политических решений. Эту же позицию
разделяют сторонники разработки программы «Электронное правительство России».
Работы в области «искусственного интеллекта» рассматриваются как возможность
информационной трактовки самого человека. Концепция информационного общества
вызывает критику со стороны гуманистически ориентированных философов и ученых,
отмечающих несостоятельность технологического детерминизма, указывающих на
негативные последствия компьютеризации общества [8]. И в этом тоже есть своя
доля истины.
Гигантское развитие
средств массовой информации (газеты, журналы, кино, телевидение, радио) и
объединение средств связи в мировые информационно-коммуникационные
сети, они оказывают чрезвычайно сильное влияние на психологию громадной массы
людей во всем мире. Умело перемешивается технический прогресс СМИ с алчностью,
а порой и безграмотностью отдельных её работников, умышленно нагнетаются
высокие уровни хаоса. Получается убойный коктейль. Особенно сильно и отчетливо
это обнаруживается в одурманивании населения, их вывода из активной стадии
политической жизни и т.д. С помощью средств массовой информации возможно
манипулирование общественным мнением, создание необходимых психологических
предпосылок для формирования политических решений в различных сферах
деятельности.
Но кроме локальных и массовых систем
информационного воздействия на население особо страшное воздействие оказывают
долгосрочные целевые программы, направленные на передел мира. Их опасность заключается в стремлении
реализации передела путём тотального уничтожения большей части населения
планеты Земля, к чему нас ведут идеологи Глобализации. Свидетельством этого
являются раскрытые секретные материалы и опубликованные статьи Аркадия
Медведева по уничтожению СССР и России: «ГАРВАРДСКИЙ и ХЬЮСТОНСКИЙ ПРОЕКТ –
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ», «Гарвардский проект: полвека спустя». А также насущные реалии
современности в статье Андрея
Пионтковского «Шах или мат от Збига?» и другие. Здесь же даю ссылку на
приведённую информацию, а поскольку статьи считаю важными для населения не
только России, но и планеты Земля, эти статьи помещаю на сайте www.skibr.ru. Их ссылки:
Ø «ГАРВАРДСКИЙ и ХЬЮСТОНСКИЙ ПРОЕКТ – ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ»,
Ø «Гарвардский проект: полвека спустя».
Связь вышеприведённых целевых программ,
которые сегодня усиленно финансируются, и на которые выделяются неограниченные
ресурсы, в том числе финансовые, информационные, интеллектуальные в первую
очередь ориентированы на реализацию идеологических установок, воздействующих
непосредственно на человека, на его психику, на массы, с целью выключения их из
реальной жизни и превращения в бессловесных рабов. Это самое мощнейшее оружие,
которое открывается и задействуется сегодня в исторической действительности.
Реальному, физическому оружию до форм
ведения войн на уровне идеологий и интеллекта по результативности – очень и
очень далеко. Об этом утверждаю я, человек который участвовал в создании самых
мощных и страшных видов вооружения локального назначения. Именно поэтому,
передовая общественно-политическая мысль Запада совместно с реально
культивируемой в России обстановкой опускает: людей, науку и технологии ниже
«плинтуса». А они должны обеспечить прорыв в информационное общество, в область
интеллектуального развития каждого человека и общества в целом.
Лучше бороться с ветряными мельницами, например,
защищая величие ветеранов второй мировой войны и уклада СССР в разгром фашизма,
с коррупцией, бедностью и прочим, нежели реально обеспечить плацдарм и успех
народам многонациональной России. Это динамика, и всего лишь пустая суета.
Главное же заключается в реализации триумфальной миссии господина Збигнева Бжезинского. Приняв её во внимание,
становятся понятными современные дела и действия «лидеров элиты» западного мира и наших руководителей: больших и
маленьких – решающих проблемы по незнанию или злому умыслу. Думаю, было бы
правильным в Москве, да и других городах России дополнить памятник В.И. Ленину
противоположным по значению – памятником господину Бжезинскому (как иуде), со
словами в стиле трагедии Данте «Оставь надежду, всяк сюда смотрящий». Хочется
верить, что у наших руководителей, проявится святое качество Ленинградцев –
великая добродетель, доброжелательность и мужество бойца. Этот вывод позволяет
сделать теория Информационного общества, которая трактует ошибки идеологии, как
самые страшные ошибки. Ошибки в политике, экономике, технике менее опасны [9],
стр.40.
Сегодня большее внимание надо уделять
тому, что обеспечит успех нашим детям, будущим поколениям, вместо того чтобы
оправдывать себя перед нашими, несомненно, героическими предками и их делами.
Элита должна признать свой интеллектуальный и нравственный крах и перейти к
реализации интересов России, и, конечно же, и интересов народов мира. Если у
страны не утрачен инстинкт самосохранения, то необходимо вынудить вершителей
судеб служить их народу. Необходимо обеспечить успех труду каждого. Это и
позволяют сделать предложенные саморазвивающиеся структуры Информационного
общества.
Успех выхода из сложившейся ситуации геноцида населения я вижу в Информационном Обществе России. В
обществе – понимания не запада, а России. Русская Научная Школа в отличие от
Западной и Восточной научных Школ – видит ИО как Коллективный Разум и материализованный в орудиях
труда интеллект решающие задачи не только самодостаточности каждой личности и
общества в целом. Главной задачей ИО – является пополнение энергетического
бюджета Природы за счёт названной инфраструктуры общества. Её суть – интеллектуально-информационная.
Информационное общество это ничто иное, нежели чем определения идеологов
запада, включая Хартию-2000, [10]. Это не
технологии ИКТ, не электронное правительство, не общество, в котором
большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и
реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Информационное общество по
Русски (Хайченко В.А.), это общество, базовым источником развития которого
являются материализованные в интеллектуальный ресурс – Знания. Они преобразуются
в активы созидательной деятельности людей. Эти Активы будут инициировать
интересы людей, обеспечивать становление личности, семьи и Рода – как ячейки Социума. Человек – это частичка Природы, её
исполнительная структура. Такие личности создадут условия формирования
общественных структур, включая многообразие экономик мира и устойчивое развитие
общества. Причём экономика будет – не движущая силу управления, а тепло матери
и отца растящих своих сыновей и дочерей на славу людям, Природе и Мирозданию –
во имя устойчивого развития жизни во вселенной.
Активы должны иметь форму частной собственности тех личностей, которые их
создали. Информационное общество это общество труда, а не общество спекуляций,
паразитирования, коррупции и т.д. Это не развитое гражданское общество и
правовое государство. В этом обществе не демократия и свобода, а наиглавнейшей
структурой являются сами личности всех социальных групп населения. Именно они
несут в себе и демократию, и свободу, и ценности, которые достигнуты
человечеством на данный исторический период. Знания людей и процессы их
взаимодействия друг перед другом, материализованные в структурах
человеко-машинной системы, обеспечат устойчивое развитие и эффективное
функционирование всех социальных институтов, включая экономику, политику, науку
и т.д.
Социальные структуры, включая действующие
Законы, являются важными, но они вторичны. Первичны всегда личности и их
результативный труд. Деятельность каждого из людей, всегда важнее созданных ими
объектов, структур, законов и т.д. Ведь личность это творение природы,
результат её собственного труда и созданных социальных структур. Главенствующую
роль здесь должны играть законы Жизни (Природы), а не надуманные людьми
правила.
Каждая личность в Информационном обществе всегда будет финансироваться из
двух источников: (а) физический труд и удовлетворение неисчезающих потребностей
человека – из фонда заработной платы. ФЗП – это стоимость товаров решающих задачу
ПОТРЕБЕЛЕНИЯ; (б) интеллектуальный труд, обеспечивающий устойчивое развитие
личности и общества – из фонда интеллектуального
развития (ФИР) личности. ФИР – это
стоимость ОБРЗА товара, ИИИ и орудий труда категории интеллекта, которые
позволяют автоматизировать производительные силы общества в рамках всей
цивилизации.
Второй источник, обеспечивает развитие. Он
всегда по размеру примерно на порядок больше первого. Первый обеспечивает
достойную жизнь всех людей. Второй источник чисто виртуальный. Он всегда
безналичный и всегда безналоговый. Стоимость этого источника ровна стоимости
созданного человеком интеллектуального ресурса. И она всегда принадлежит тому
человеку, кто создал данный ресурс. Например, если человек за свой физический
труд получает заработную плату примерно 50-60 тыс. руб., то примерно за 10 лет
стоимость его интеллектуального ресурса сможет составить до 6-12 миллионов
рублей. Именно этими деньгами человек несёт персональную ответственность за
свой труд перед другими участниками Социума. И эти деньги работают на развитие
личности, его семьи, государства и общества. Они имеют свойство накапливаться и
передаваться по линии Рода и к Государству.
Эти деньги являются виртуальными: безналичными; безналоговыми и
безлимитными, пока человек работает. Накопленные виртуальные деньги, которые в
основе своей имеют цену реальных знаний, позволяют создавать источник
интеллектуального развития. Создание таких источников движется интересами
конкретных людей и групп, их деятельностью. Накопленные суммы при этом являются
источником инвестирования деятельности других людей, их взаимоотношений,
производственных и созидательных процессов. Когда человек выходит на пенсионный
этап жизни, то виртуальные деньги превращаются в
реальные. За их счёт развивается здравоохранение, культура, родовая
преемственность, сплоченность нации, государств и т.д. Эти процессы
регламентируются специальными Активами из структуры Социума. Они называются
Законодательная База человеко-машинной системы [9], стр. 42. Это тоже
интеллектуальный ресурс общества. Его назначение – созидательная и
автоматизированная деятельность людей. Но это в будущем.
А пока генерируется и финансируется доктрина технологического развития и
технологического мышления. Понятие интеллектуального развития населения и стран
остаётся под негласным запретом. Именно поэтому разрабатываемый мною интеллектуальный подход остаётся
неизвестным даже в России, хотя его основы заложены ещё в ВПК СССР, 1994г. И
это не только прямые «табу», это нагнетание
долгосрочных перспектив хаоса, с целью удержаться у власти и сохранить рабскую
суть населения, сделать людей
легкоуправляемыми. А теперь оценим далее ход передовой общественно-политической
мысли Запада в части определения информационного общества, посмотрим кто их
авторы и каковы их истинные цели.
Как считает профессор У. Мартин, под
информационным обществом понимается «развитое постиндустриальное общество»
возникшее, прежде всего на Западе. По его мнению, не случаен тот факт, что
информационное общество утверждается, прежде всего, в Японии, США и Западной Европе.
У.
Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики
информационного общества по следующим критериям:
·
Технологический: ключевой фактор —
информационные технологии, которые широко применяется в производстве,
учреждениях, системе образования и в быту.
·
Социальный: информация выступает в качестве
важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается
«информационное сознание» при широком доступе к информации.
·
Экономический: информация составляет ключевой
фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной
стоимости и занятости.
·
Политический: свобода информации,
ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями
населения.
·
Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия
утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и
общества в целом.
При этом Мартин особо подчеркивает мысль о
том, что коммуникация представляет собой
«ключевой элемент информационного общества».
Мартин отмечает, что, говоря об
информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а
рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном
обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в
развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных
информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию
информационного общества.
Среди этих изменений Мартин перечисляет следующие:
·
структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание
важности информации и информационных технологий;
·
растущее осознание необходимости компьютерной грамотности;
·
широкое распространение компьютеров и информационной технологии;
·
развитие компьютеризации и информатизации общества и образования;
·
поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии
и телекоммуникаций.
·
широкое распространение – компьютерные вирусы и вредоносные программы по
всему миру.
В свете этих изменений, как считает
Мартин, «информационное общество можно определить как общество, в котором
качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического
развития в возрастающей степени зависят от информации и ее
эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система
образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в
сфере информации и знания» [6].
В развернутом и детализированном виде
концепцию информационного общества предлагает гарвардский социолог Д. Белл. Он
утверждает «в наступающем столетии решающее значение для экономической и
социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера
трудовой деятельности человека приобретает становление нового уклада,
основывающегося на телекоммуникациях. Революция в организации и обработке
информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер,
развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества».
Причем, считает Белл, для понимания этой революции особенно важны три аспекта
постиндустриального общества. Имеется в виду переход от индустриального общества к обществу услуг, определяющее значение кодифицированного научного
знания для реализации технологических нововведений и превращение новой «интеллектуальной
технологии» в ключевой инструмент системного анализа и теории принятия решения.
Качественно новым моментом стала
возможность управления большими комплексами организаций и производством систем,
требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей. Шло и
продолжает идти бурное развитие новых научных направлений, таких как информатизация, информатика,
кибернетика, теория принятия решений, теория игр и т. д., то есть направлений,
связанных именно с проблемами организационных множеств [7].
Подход к пониманию информационного
общества сформулированный идеологами Запада, на мой взгляд, является не то что
бы ни правильным – он примитивен и не
отражает сути информационного общества. Быстрее он характеризует леность
мысли авторов, социальный заказ олигархов, а не энергичный их труд, желание
каждого вывести людей из сложившихся проблем, обеспечить устойчивый рост. Здесь
нет определения информационного общества. Нет направляющей и движущей силы,
которая должна инициировать каждого человека на действия. Направлять и
раскрывать горизонты его практических действий, ведя при этом сообщества всех
людей к устойчивому развитию в понимании П.Г. Кузнецова [11]. К формированию
духовно развитой, высоконравственной личности, к познанию законов мироздания и
их последующему развитию, к достойной жизни каждого во имя развития прогресса
жизни на Земле, и в познании Мироздания. Человечество должно познавать законы
Мироздания и стать продолжением его естественного развития. А для этого
необходимо Информационное Общество в понимании России, а именно ИО по Хайченко. Это следующий этап исторического
развития человечества. Он сменит технологический путь развития общества на
интеллектуальный путь.
Понятия Информационного общества сегодня
нет в официальной науке. Нет его и во власти. Но вторая точка зрения на
информационное общество выработана в России, в недрах трудовых процессов
простых граждан живущих реальной жизнью.
Новый
подход к пониманию информационного общества сформулировала Научно-производственная
фирма ООО «СКИБР» (хранитель,
держатель технологий ВПК СССР и разработчик их продолжения с помощью
инициативной Академической науки России) и я, автор проекта человеко-машинной
социально-технической компьютерной системы – Хайченко
Владимир Алексеевич.
Для этой цели сформированы пять базовых
структур: две имеют – идеалистическую сущность; три – материалистическую. Они
позволят мобилизовать людей на структуризацию и систематизацию их труда в
производственной жизни и в быту. Эти структуры определяют взгляд на
Информационное общество, раскроют его понятие и суть. Они позволят каждой
личности – САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ и при этом понять и реализовать ещё при этой жизни
свои: МИССИЮ и ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – данные человеку матерью Природой ещё при его
рождении с наказом стать защитником Мироздания и устойчивого развития жизни:
· Первая (Духовная), самая высшая по
значимости структура – это интеллектуальное
мировоззрение. Оно позволяет формировать взгляды и позицию человека на
жизнь, и деятельность людей, на развитие не с позиций технологического мышления
и технологий, а с позиций формирования орудий труда категории интеллекта
(интеллектуальный путь развития). Цель таких орудий труда – пополнение
энергетического бюджета Природы за счёт умственного труда человечества и
преобразования цивилизации – в СУБЪЕКТ Природы с выполнением задач применения
физического Разума как инструмента Природы. И по-другому быть не может – ведь
человечество – это ДИТЯ матери Природы и отца Космоса. И они растят и лелеют
свое дитя для нужд Мироздания. Беда человечества в том, что на пути его
развития исторически встала паразитарная, преступная, хитрая и скрытая
корпорация Жреческого господства над миром, Это преступники высшего порядка. И
пока человечество не разберётся в этом – ШАНСОВ выжить, у него нет;
· Вторая (Нравственная) по значимости
структура – это имитационная
модель мышления человека. ИММ – это универсальный физико-математический ОБРАЗ, раскрывающий природу
материи через физику и математику как систему структур ОБЪЕКТОВ и ПРОЦЕССОВ, а
именно – пространственно-временное взаимодействие – раскрывающее суть
механизмов ВЗАИМОСВЯЗАННОСТИ, ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТИ;
· Третья (Академическая) по значимости
структура – это теория
информационного общества. Теория покажет пути создания информационного общества, его устройство,
законы формирования и взаимодействие людей в этом обществе. Суть ТИО – истина достигаемая путём сопоставления созданного умственным
трудом ОБРАЗА с его аналогом – физическим объектом
или элементом объективной реальности;
· Четвёртая (Социальная) по значимости
структура – это теория социально-технической компьютерной
системы (СТКС). Её предназначение – показать путь и механизмы создания среды, в которой
будут материализовываться знания, опыт, умение, понимание, информация и т.д.
Раскроются механизмы саморазвития человеко-машинной системы, включая
самоорганизацию людей, самоуправление и самофинансирование;
· Пятая (Техническая), фундаментальная
структура среда материализованного интеллекта и коллективных знаний «СКИБР». Это технико-технологическое устройство фундамента СТКС, её механизмов
социально-технического взаимодействия. Они формируются на основе
автоматизированного производства товарной массы и последующего её потребления с
целью удовлетворения потребностей людей, включая формирование личностей и
устойчивый рост возможностей каждого.
Этот путь, начиная от создания фундамента
(СКИБР) и до вершины
(интеллектуальное мировоззрение) пройден мною физически и познан основательно.
Именно этот путь обеспечит рывок человечеству вперёд (с одной оговоркой, если
человечество не сможет распознать преступно-паразитарную жреческую корпорацию
идеологического толка, реализующую мировое господство с помощью Мирового
института президентства и кроваво-деспотичной инквизиции
механизмы которой управляемые: кризисы; войны; террор; трагедии; ужас; нужда –
и всё это в реальном времени в форме кровавых спектаклей и беспредела цинично
проводятся со 100% уверенностью в безнаказанности). Познанные структуры СТКС
уже сегодня опережают время на десятки лет вперёд. Разработка вышеназванных
структур в настоящее время проводится в рамках проекта СТКС, тема
«Перспектива». Руководит этими процессами созданный Координационный Совет. Его
задача связь практики, науки и власти с целью мобилизации ресурсов и возможностей
страны на разработку и внедрение Информационного общества в России.
Технологическое устройство СТКС базируется на двух видах труда людей.
Первый вид труда это создание структур Пространства. А второй – создание
структур Времени. Структуры Пространства и структуры Времени – это непростые
понятия. В зависимости от вида трудовой деятельности людей они разные.
Например, если люди создают изделие (физический труд) – то структуры
Пространства – это то, что создано трудом людей, и что имеет протяженность
[12], может измеряться в единицах длины. Это изделие. В этом же случае
структуры Времени – это: (а) систематизированные процессы функционирования
этого изделия; (б) процессы его производства; (в) процессы реализации; процессы
удовлетворения потребностей людей за счёт этих функций; и т.д. включая
утилизацию изделия. Эти процессы также создаются трудом людей, но они могут
быть измерены только единицами времени.
Если вопрос касается интеллектуального
труда – то структуры Пространства и Времени меняют свою форму: (а) структуры Пространства это объекты
имеющие физическую суть: линия, документация, патент, файл, закон и т.д. Всё
это написано на физических носителях и может быть измерено; (б) Структуры
Времени – это процессы, характеризующие знания человека об изделии или
выполняемые функции машин, технологий и т.д. по их созданию. Совокупность
структур Пространства и процессов (структур Времени) ведёт к более сложным
структурам Пространства и более сложным структурам Времени. Развитие это всегда
преобразование пространственно-временных структур под воздействием труда. Оно
управляется знаниями людей и их трудом.
Это переход от оболе простого к более сложному.
Именно эти процессы отслеживают структуры Пространства и Времени. Они всегда
познаны и созданы людьми. Основа этого: бесплатно созданные Природой ресурсы; и
Законы Мироздания.
Путь преобразования трудовых процессов
людей в структуры Пространства и Времени позволил понять и сформировать
программно-компьютерную среду человеко-машинной системы. Это Информационный
Базис, и это Надстройка [13]. Они раскрыты в автореферате «создание основ
теории Информационного Общества». В этих структурах могут накапливаться труд,
знания и опыт людей, их умение и понимание. А это – интеллектуальный ресурс.
Интеллектуальный ресурс далее
преобразуется в Активы созидательной деятельности людей. С помощью этих Активов
формируется компьютерный прототип будущего изделия.
Открытие Компьютерного Прототипа (КП) стало основой
разработки теории человеко-машинной системы социально-технического плана. КП –
это сложное понятие. По форме это простой компьютерный файл [9], стр. 32,
рис.24. По содержанию – это полное и наглядное представление будущего изделия.
Это изделие получается виртуально, а при желании человека и физически.
Управляет процессами извлечения знаний и производством товаров – машинная
система. Содержание КП (файла) позволит управлять интеллектуальным ресурсом
людей, который ими материализован в среде Информационного Базиса
человеко-машинной системы.
КП – это объект. Форма, в которую
преобразуется труд (ОБРАЗ). В ней структурируется
труд трёх больших социальных групп людей, ориентированных на создание изделия
новой техники [9], стр. 18, рис.11. Это конструктора, производственники и
управленцы. Деятельность этих людей объединена специальным методом. Целевой
функцией в этом случае является КП. А исходной системой координат являются три плоскости: одна из
которых (нижняя) обозначает проектирование;
вторая (слева) – производство;
третья (фронтальная) – управление.
Проектирование. Первая и главная группа – это люди Главного конструктора. Сюда включается
труд академической и прикладной науки, достигнутый уровень научно-технического
прогресса в данном месте, в данное время и данными людьми. Это технические
решения и изобретения, преобразованные в конструкцию. Конструкция превращена в
чертежи. Чертежи имеют технологическое воплощение на данных производственных
площадях, в заданных условиях и при имеющихся возможностях производства. Цель
этих работ удовлетворение потребностей не только людей, но и перспективы. Кроме
труда основных работников главного конструктора автоматизируется также труд
других людей, причастных к процессам создания изделий (вспомогательные службы,
прямо и косвенно задействованные люди и т.д.).
Труд людей обеспечивающих направление
Главного конструктора представляется Имитационной моделью будущего изделия. Имитационная модель – это только одна
проекция КП. А их три: имитация; производство; управление.
Имитационная модель проектируется на плоскость с осями координат:
(а) основные понятия, аксиомы, подходы,
теории и т.д. – всё то, что образует собой элементы знаний (Наука);
(б) вторая ось координат
– это информация, опыт, условия, ограничения, нормативы и т.д. – всё то, что
образует собой информацию.
Имитационная модель – это знания людей
разработчика о данном изделии. Они материализованы на средствах ВТ и автоматизируют выполнение описанных в модели работ.
Производство. Это вторая большая группа людей, со своей промышленной базой и социальными
отношениями. Они формируют вторую проекцию КП. Целевая функция этой проекции –
это производственная
модель будущего изделия. Это структурированный и систематизированный
труд производственников. Третья ось системы координат перпендикулярна плоскости
«имитации». По этой оси систематизируется деятельность производственников. Этой
осью является само будущее изделие, его узлы, детали, параметры, характеристики
и т.д. Деятельность производственников структурируется в плоскости между осями
(а) «Наука», (б) «Изделие». Производственная модель – это знания
людей производства о выпуске этого же изделия, представленные на средствах ВТ.
В неё же закладывается также авторский контроль.
Управление. Третья проекция КП – это управляющая модель процессами
создания, производства, эксплуатации и т.д. Это структурированный и
систематизированный труд Менеджмента представленный на
средствах ВТ. Труд менеджеров ограничивается плоскостями «Изделие»,
«Информация» трёхмерной системы координат.
Все три проекции: имитационная модель, производственная
модель, модель управления взаимоувязаны в единую трёхмерную систему координат.
Так был открыт метод преобразования труда названных групп людей в
структурированную среду, представляющую собой материализованный на компьютерных
носителях интеллектуальный ресурс людей. Это метод преобразования труда людей в
структурированную систематизированную систему, которая состоит их элементарных
структур Пространства и Времени. Это и есть материализованный труд людей. А
называется он КП.
КП – выполняет функцию
технико-технологической структуры, которую реально можно увидеть на компьютере,
получить любые знания об этом изделии. Всё что знают, умеют, видели и сделали
люди – это можно виртуально увидеть на компьютере. Выводом информации в этом
случае управляет КП. КП может управлять также процессами производства выпуска
продукции. КП и само физическое изделие это две разные структуры. Одна из них
(физическая) выполняет функцию потребления. Вторая (КП) решает проблему знаний
об этом изделии. Вторая более ценная, чем первая.
КП в конечном своём виде – это постоянно
развивающаяся структура не только в процессе разработки и производства, но и в
процессах удовлетворения потребностей людей, в процессах формирования знаний об
этих потребностях, включая утилизацию изделий и передачу знаний будущим
поколениям. Это совокупность файлов, которые в наглядном и понятном виде передают
все знания о данном изделии, выраженные через труд людей. Эти знания отображают
в себе реальную конструкцию будущего изделия, все его параметры,
характеристики, свойства и т.д. Кроме
этого, КП может реально управлять заложенными в человеко-машинной системе
ресурсами общества (людьми, машинами, заводами и т.д.). Цель –
автоматизированное выполнение
поставленной человеком задачи с возможностью задействования труда многих людей
в режиме автомата. КП – это знания людей о физическом изделии и обо всём том,
что с этим связано.
Аксиомы теории СТКС. Теория СТКС включает три базовых аксиомы: интеграционная
характеристика свойств товара; интеграционная характеристика жизнедеятельности
человека; структура перехода от простого объекта к сложному объекту. В
статье «К 85-летию великого русского учёного
Побиска Георгиевича Кузнецова» [9]. КП представлен как скрытая подводой
часть айсберга, стр.28, рис.21.
Если затраты физического
труда на производство изделия оценить в единицах мощности и представить как
внешнюю часть айсберга 1, то затраты на воспроизводство знаний об этом изделии,
выраженные в тех же единицах мощности будут соответствовать скрытой его части
2. Она включает виртуальный прообраз физического изделия 3. В этом случае
океаном является спрос и предложения людей, включая это изделие. Это первая
аксиома СТКС. В ней отражается труд людей-создателей этого изделия.
Виртуальный прообраз реального изделия
включает в себя, его параметры, характеристики, свойства и т.д. В этом случае
КП может существовать самостоятельно. Он несёт в себе знания и поэтому является
более ценным, чем само изделие. Кроме этого КП включает в себя полный проект и
может копироваться на множество КП отдельно изготовленных изделий. Они
существуют параллельно изделию, и решают при этом свои задачи формирования
личности. Всё, что знает, умеет, понимает, видел человек и это он внёс в КП или
в элементы интеллектуального ресурса (с чего складывается КП) – всё это
наглядно и понятно будет отображаться либо в виртуальном прообразе этого
изделия, либо в процессах его функционирования. Сложнейшие процессы выражены в
функциях и числах. На рисунке они представляются некоторой площадью. Эта площадь
соответствует величине мощности (цене) и имеет обязательную ссылку на ту
работу, по которой произведен расчёт мощности.
Эту работу можно увидеть виртуально в виде части конструкции и кто это
сделал.
Всё это становится
доступно любому другому человеку, в любое время и в любом месте. Доступность выражается не только предоставлением информации, но и
самое важное – возможностью выполнения описанного в КП труда профессионалов
другими людьми: в нужное время, в нужном месте и без участия этих
профессионалов. Так воспроизводится
в Информационном обществе на свет реальное, физическое изделие. Каждая
точка интеграционной характеристики изделия связана с одним или множеством
людей, которые принимали участие в создании данного изделия.
Связь работников с изделием осуществляется
через интеграционную характеристику жизнедеятельности человека. Эта
характеристика у каждого человека своя. Она отличается по форме и содержанию,
но по структуре – одинаковая. Её форма представлена тремя структурами. Каждый
человек что-то наработал 2; что-то потребил 1 и по каждой паре элементов
(Работа 2 и Потребление 1) имеет какой-то результат 3. Форма интеграционной
характеристики представлена в работе в
работе [9], рис.8, стр.13.
Аналогичную по форме
структуру имеет интеллектуальный ресурс общества, который накапливается в
Информационном Базисе СТКС. На эти структуры вы попадаете в том случае, если
элементарно «кликните» мышкой на соответствующую часть КП (виртуальную деталь).
В этом случае Вы попадаете в Информационный базис, а через него в
соответствующую точку интеграционной характеристики той или иной личности. И в
цифрах увидите, выполненную человеком работу, её достоинства и недостатки. Две
описанные интеграционные характеристики (аксиомы) относятся к структурам
Пространства. Они всегда имеют физическую суть. Эта суть получена путём
пространственно-временных преобразований труда: когда человек воздействуя на
объект (отсекает всё лишнее) и получает качественно новый объект (КП).
Третья аксиома
представляет «Колесо развития». Аксиома имеет структуру процессов. Или как
указывалось ранее – структуру Времени. Это такие процессы по форме, содержанию
и последовательностям, которые приводят к запланированному «Конечному объекту».
Она приведена в работе [9], рис.22, стр.30. Аксиома работает на два такта.
Первый такт совершается когда человек преобразует свои
знания в компьютерные структуры, выполняя работу в ручную. Создаются элементы
среды Информационного Базиса. Второй такт выполняется когда
машина, выполняет эту работу в автоматическом или автоматизированном режиме
(второй рисунок).
На первом рисунке человек выполняет
физическую работу и при этом он должен принимать такие решения, которые
соответствуют знаниям по каждому элементу. Во втором случае, знания человека
уже материализованы в среде Информационного Базиса. И работа по извлечению
этого знания выполняется машиной в диалоге с человеком, или по КП, в котором
описан полный процесс получения запланированного результата. А поскольку все
принимаемые решения воспроизводятся КП, то в итоге получается либо виртуальный
прообраз будущего изделия, либо изготовленное в автоматизированном режиме
изделие. Все зависит от задачи поставленной человеком, работающим с данной
средой. Труд человека при этом видоизменяется. Он работает меньше физически, а
больше интеллектуально. Физически создает КП, а интеллектуально – является
менеджером, управляет системой. Познание заключается в изучении компьютерной
среды.
Компьютерная среда – это элементы
структуры Пространства и структуры Времени. В эти структуры преобразован труд
людей. Он может быть выражен через физическое изделие или его КП. В целом – это
новые орудия труда, отнесённые к категории интеллекта. Для того чтобы
виртуально повторить изделие, а также технологии его создания, а затем и
использования понадобилась соответствующая теория человеко-машинной системы.
Такая система работает как саморазвивающаяся структура. Она использует
социально-технические механизмы реализации. Но для этих целей понадобилась
более сложная структура файла и алгоритма.
Структура файла и алгоритма. Для того чтобы подойти
к пониманию, что такое КП, в рамках теории СТКС мною были скорректированы
понятия файла и алгоритма. Современное понятие файла теория СТКС трактует как
однослойную структуру. Её функциональное предназначение – информативность. Файл в
понятиях теории СТКС и теории Информационного общества – это развивающаяся
структура. Она развивается в направлении: информативность, интеллектуальный
ресурс, Активы созидательной деятельности людей. С этой целью теория
СТКС позволила создать пятислойную структуру файла [14], стр. 14. Первый и главный элемент
структуры файла – это, как и в обычном файле: 1.«Основная информация».
Второй элемент структуры – 2.«вспомогательная информация»;
Третий элемент структуры – 3.«служебная информация»;
Четвёртый элемент структуры 4. «фактическая информация»;
и пятый элемент структуры – это 5.«компьютерный код». Такой
файл имеет не один, а пять входов. Он позволяет накапливать информационный
ресурс одновременно в пяти названный областях. Причём четыре вспомогательные
сущностные области формируются в автоматическом режиме с возможности её
корректировки в процессе обеспечения базовых характеристик умственного труда в
процессе обеспечения: эффективности, надёжности, безопасности и т.д. К файлу можно
подойти не с одной стороны, а с пяти, а затем за один шаг выйти на её начало.
Это важно когда интеллектуальный труд превращается в материализованный на
средствах ВТ интеллектуальный ресурс, который затем станет
интеллектуально-информационной инфраструктурой общества и орудиями труда
позволяющими автоматизировать производительные силы: отдельно взятого человека
во времени; коллективов, как во времени так и в
пространстве и даже человечества в целом. Ибо умственный труд в этом случае
будет составлять основу энергетического бюджета планеты, формируя последний
через частную собственность интеллектуального труда каждого человека: живущего
сейчас; жившего в прошлом, и он же будет достоянием рода будущих поколений, тех
людей, которые создали данный интеллектуальный ресурс.
Такая структура позволяет обычные файлы превращать в Активы созидательной деятельности
и решать множество задач и проблем по преобразованию труда людей в конструкции
изделий в конструкции автоматизированных взаимоотношений в процессах производства,
потребления и жизни.
Но структура файла – это всего лишь форма
хранения завершённого труда. Создавать среду, в которой может быть
материализован труд людей и их знания с помощью современной структуры алгоритма
оказывается не реальной. Это структура линейна, слишком проста и примитивна.
Теория СТКС решает эту проблему. Она позволила сформулировать не требования к
алгоритму, а принципы его построения. Таким образом
были получены объёмно-пространственные сети с множеством входов и множеством
выходов. Это сети в виде двойственных структур
(математических и физических), каждый узел которых это Граф (математическая
двойка), а каждая связь – это математическая единица [14], стр. 11.
Именно такой подход, и
пространственно-временная структура преобразованных знаний людей через их труд
позволили сделать следующий шаг. Это шаг в создании теории информационного общества.
Именно этот путь предопределил механизм создания взаимосвязанных, взаимозависимых
и взаимообусловленных структур Пространства и Времени. Они, сочетаясь между
собой, перетекают друг в друга, образуя всевозможные ситуации в жизни.
После того, как был понят: метод создания КП,
его структура и функции (примерно в 2004-2005г) была сформирована четырёхуровневая методология преобразования
труда людей на всём его жизненном цикле при существовании этого изделия в
социуме [9], стр. 34-36, рис.25-27. Труд людей, их знания преобразуются в
компьютерную среду Информационного Базиса, из которой при необходимости эти
знания в виде интеллектуального ресурса извлекаются с помощью КП. Эта
методология заложила основу теории СТКС,
понимание механизмов саморазвития в человеко-машинной системе.
Далее, человеко-машинная система и
сформированный ею новый источник энергии, позволяющий воспроизводить
интеллектуальные орудия труда, будет воздействовать на людей и
социально-экономические структуры. Их разработка вызвала острую необходимость в
понимании теории информационного
общества. Основой теории информационного общества стала частная собственность населения на
созданный ими интеллектуальный ресурс,
который на порядок больше и важнее стоимости всех ресурсов имеющих физическую
суть. Именно сформированный интеллектуальный источник развития и стоимость
ресурсов представленных в структуре ФИР – обеспечит массовый труд людей, массовое
творчество и творчество масс. Они то и предопределят интеллектуальный путь
развития общества. Путь, при котором производство, экономика, политика и т.д.
интенсивно преобразуются в высокоэффективные общественные структуры. Их
результатом должны быть более высокие: надёжность, безопасность, эффективность.
А из всего этого формируется духовно развитая и высоконравственная личность.
Они живут и работают в Социуме, достойно реализуют дела матери Природы, надежды людей, своего рада и Родины.
В структуре человеко-машинной системы трудовые процессы людей организуются
таким образом, что этот труд образует два источника энергии, обеспечивающих
развитие личности и общества. Первый источник образуется физическим трудом, а
второй – интеллектуальным трудом или знаниями о физическом изделии. Интеллектуальный источник энергии создают все
люди. Далее этот источник обеспечит возможность отдельным личностям и
коллективам, создавать в автоматизированных режимах физические ресурсы и решать
при этом необходимые проблемы. В этом случае отдельные личности смогут
использовать труд тысяч и миллионов людей, машин, технологий и т.д.
Интеллектуальный источник энергии будущего
Информационного общества это структурированные и систематизированные знания
людей. Они преобразованы в среду Информационного Базиса и в КП. Это
вышеназванные структуры Пространства и Времени. Они созданы трудом людей и формируют суть
интеллектуального ресурса. Ресурс реализован на средствах ВТ
в виде компьютерной среды. В этой среде и формируются Активы созидательной
деятельности людей. В совокупности они образуют человеко-машинную систему. В этом случае люди
рассматриваются как продолжение творений Природы. Труд людей, преобразованный в
названные структуры, будет измеряться в единицах мощности. К этому стремились в
своих открытиях учёные: Н. Кузанский (1401-1464, Первый
принцип науки – измеримость); Г. Лейбниц (1640-1716, Мощность); И. Кант
(1724-1804, Логика пространства); Г. Гегель (1770-1831, Логика времени –
движения (диалогика)); Дж. К. Максвелл (1831-1879,
Размерность); С.А. Подолинский (1850-1891, Труд в энергетическом измерении);
Р.Л. Бартини 1897-1974, Система пространственно-временных величин); П.Г.
Кузнецов (1924-2000, Инварианты сохранения и развития. Закон сохранения мощности). Люди в этом случае – это основа
такой мощности. Их труд, отношения друг к другу, к Природе и развитию формирует
Информационное общество. И наконец в России создано понимание,
позиция, научно-технический потенциал и задел, разработаны Академические основы
путей, систем и структур создания Информационного общества
России по Хайченко В.А. Это будет ИО всего человечества. Цивилизация при этом будет не
потребительской системой, а станет – СУБЪЕКТОМ Природы (её повзрослевшее
творение, сыновья и дочери). Общество будет не только самодостаточным, оно
будет пополнять за счёт умственного труда, знаний и информации – энергетический
бюджет Природы. Для этой цели цивилизация создаст орудия труда категории
интеллекта. Они позволят автоматизировать производительные силы общества. Это
показала и доказала ТИО.
Если в
понимании идеологов Запада Информационное общество – это ориентир, тенденция
изменений в западном обществе – то я рассматриваю его буквально, с позиций
главного конструктора. Информационное
общество имеет технико-технологическую структуру – это СТКС. А СТКС – это
человеко-машинная система, реализующая принципы саморазвития и
социально-технические механизмы преобразующие труд людей в Коллективный Разум,
а затем и в мощность (способность
выполнять работу в единицу времени). И это относится в первую очередь к каждому
человеку и только во вторую – к общественным структурам (предприятиям,
организациям и т.д.). Ведь личность – это основа, а структуры результат их
организованного труда.
Технологии преобразования труда в структуры
Пространства и Времени управляются теорией СТКС и её технологической частью
СКИБР. Теория освещает и определяет путь создания такой системы. И
делает это она на уровне личности. Но и это не самое главное. Более важным
являются отношения людей в таком обществе: их жизнь, способность следовать
законам жизни, исключать стагнацию и обеспечить устойчивое развитие жизни всех
народов, всей жизни на земле.
Эти вопросы решает теория Информационного общества.
Основы этой теории продиктованы двумя предыдущими направлениями: это технико-технологическая
структура СТКС (СКИБР), и теория СТКС. Разрабатывая основы
теории Информационного общества, я вышел на новый уровень понимания
проблем и их системного анализа. Оказалось, что все мы реализуем
технологический путь развития: создаём технику, технологии. У нас
технологическое мышление и технологическое мировоззрение. И это не случайно.
Это естественный ход развития человечества. Правда управляется и корректируется
этот ход Жреческими Тайными Кланами (ЖТК) мирового господства. Цель ЖТК –
преступный паразитизм правящей «элиты», достигаемый ценой рабства, крови,
уничтожения. Они подвели человечество на заклание и геноцид. Для этого они создали концепцию ограниченных ресурсов
Природы, подкрепив
её ложным эконмическим понятием. Они подменили функцию экономики. Вместо обеспечения и
условий – они вложили в неё управляющий смысл. И тем самым вводят народ в блуд.
ЭКОНОМИКА – это
«ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА». При
этом все люди должны быть: сыты; обуты; одеты; защищены; и готовы к труду,
знаниям, обороне... Вместо этого «продвинутый Запад» использует экономику как
техническую управляющую систему, а это прямой путь к преступлениям. Именно это
мы имеем в современном обществе.
Разработка
основ теории Информационного общества привела меня к необходимости понимания и
формирования интеллектуального
мировоззрения. И это новый этап развития. Это интеллектуальный путь.
Основой этого пути являются не технологии и техника, а орудия труда – класса
интеллекта. Это интеллектуальные орудия труда. А результат этих орудий труда –
это автоматизированное производство и автоматизированные отношения людей в
Социуме в процессе этого автоматизированного производства, а также и в жизни.
Именно отсюда вытекает главенствующая
роль личности в обществе, а не какой-то правящей структуры. И это понятно –
ведь человек это творение природы и подчиняться он должен её Законам, а не
надуманным кем-то. И он не должен подчиняться людям, считающим себя более
высокой расой. Хотя каждый человек, если он работает в той или иной
технологической цепочке, должен строго следовать её законам. Но это совсем не
означает его зависимость. Наоборот, это высочайший уровень его понимания и его
перспектива в модернизации данной структуры по законам развития жизни.
Идеология прав человека, демократия это не что иное,
как механизмы завоевания, в конечном счете, власти кучкой буржуазии как говорил
об этом В.И. Ленин. Но это никоим образом не означает свободы человека. Ведь
человек – это суть социальная. И он живёт только в обществе. Зависит от разных
обстоятельств и должен жить по законам этого общества. Но каждый человек имеет
право вносить в эти законы свою лепту по преобразованию их к идеальным законам
жизни. Ведь человек это дитя Природы и он решает задачи в первую очередь
Природы. Здесь должен реализовываться принцип общности интересов: себя
любимого, семьи, Рода, всех окружающих и далее работа на государство и мировое
сообщество людей – всех тружеников планеты Земля.
Личность. Основой Информационного общества в
понимании России – является человеко-машинная СТКС. Главным звеном этой системы
являются личности, а не какие-либо
стимулирующие или запрещающие структуры. Но в любом обществе есть разные люди.
Есть патриоты, есть и преступники. Даже один человек в разных ситуациях ведёт
себя по-разному, но общество при этом живет и не погибает. Если взять небольшое
поселение – то там каждый знает о каждом.
Люди спрогнозируют поведение того или иного человека, прежде чем тот
задумается о том или ином поступке. Информация о поведении людей,
предоставленная им возможность реализовать себя на благо себя, своей семьи и
достойной жизни общества, как правило, исключает весь негатив.
С другой стороны СТКС стимулирует природные свойства
людей, опирается на философию и технику одновременно, вытекающую из
природной сути человека трудиться, а именно:
·
Участвовать – чтобы создать;
·
Иметь – чтобы отдать;
·
Познать – чтобы развиваться.
На этой основе будут формироваться высокие уровни труда и духовности личностей. Насаждающая сегодня прозападная идеология денег и бизнеса, которые оправдывают все, включая скрытую преступность, коррупцию и т.д. будет побеждена полностью в предложенном Информационном обществе недалёкого будущего. Но это общество должно создаваться сегодня и сейчас, каждый день, каждую минуту и всеми вместе. Основа этого общества – это человеко-машинная система, в которой люди формализуют свои знания и труд в компьютерной среде. А другие люди с помощью машин воплощают этот труд в решение реальных задач, исключая при этом, правящие структуры. Такая система работает на принципах саморазвития. Она реализует в процессе выполнения текущих работ механизмы самофинансирования, самоорганизации, и самоуправления.
Переходный период. В СТКС нет революционных преобразований. Её главные
механизмы – эволюционные преобразования. В основу берется всё что существует и
действует на данный момент времени. Эта отправная точка. Далее идет учет всех
действий каждого из людей путём преобразования их труда в структурные элементы СТКС. Это компьютерная среда. Она позволяет через
умственный труд «генерировать» Коллективный Разум. В ней каждый сможет
накапливать свой интеллектуальный ресурс, как частичку достояния
интеллектуального ресурса общества. Причём, каждый хранит свой интеллектуальный
ресурс, как в личных архивах, так и в архивах общего назначения. Причем любой
другой человек может в свой личный архив скопировать и хранить там чей-то ресурс,
если этот человек оказался участником общих процессов и для него это
предоставляет интерес. Это основа чтобы выделять трудовые процессы, а затем и
автоматизировать отношения людей между собой в процессах производства и их
жизни.
Накопление
интеллектуального ресурса как личного, так и общего – это сложные процессы, и
сугубо личное дело каждого. Эти процессы имеют многоуровневую структуру. На
каждом из этапов она развивается по-своему. Вначале человек обеспечивает для
себя нужное качество и эффективность выполняемых им работ. По мере того как у
него возникает потребность предоставить свои возможности другим людям и
воспользоваться ресурсами и инвестициями окружающих, он помещает свои ресурсы в
СТКС для общего пользования. Это своего рода рынок интеллектуальными ресурсами,
который приносит личности дополнительный заработок, известность и
самореализацию в обществе.
Каждый принимает сам своё решение, когда и как сделать
свой ресурс доступным для других людей. Труд каждого преобразуется в структуры
Пространства и Времени представляющие собой интеллектуальный ресурс. Затем этот
ресурс становится частью достояния всего общества. Составляет основу
созидательной деятельности сначала коллектива, а затем и всего общества.
Изменение созданных структур пространства и процессов времени по всем направлением
Социума идёт только эволюционным путём. Исключением является только идеология.
Её нормативные Акты фиксируются в СТКС один раз и навсегда. Фиксация
осуществляется не внешними структурами, которые, как правило, кем-то
насаждаются. Эта фиксация осуществляется на уровне личности, на уровне
природной философии жизни, на уровне духовности народов, предки которых
завоевали эти достижения и своей кровью написали незыблемые Законы жизни
общества.
Эта идеология является движущей силой личности в
её делах, источником вдохновения. Она позволяет накапливать энергию для
автоматизированного выполнения работ. И в этом также проявляется свойства
главенства личности, а не те продукты, которые созданы людьми, включая
демократию, свободу личности без обязательств и т.д. Демократия и свобода
личности без обязательств – это всего лишь надуманные фантомы и не более.
Основой идеологии является частная собственность людей на созданные ими
интеллектуальные ресурсы. Это базовый источник развития. Он может быть описан и
измерен в единицах мощности.
Собственность на физические ресурсы в Информационном
обществе имеет все формы собственности: от частной,
коллективной, государственной и до общественной. Но это собственность всегда
управляется собственностью людей на интеллектуальный ресурс. Всегда превалирует
та форма собственности, того или иного человека – которая в данный промежуток
времени может приносить наивысшую общественно полезную прибыль. Самым важным и почитаемым в обществе является
тот человек, который имеет наибольшую интеллектуальную собственность и эта
собственность приносит людям наивысшие блага.
Материализация
интеллекта. Работа людей
в информационном обществе одновременно происходит на двух уровнях: интеллектуальном
и физическом. Все создают интеллектуальный ресурс в виде некоторой
среды. В этой среде труд людей изначально превращается в компьютерные элементы.
Он формирует ресурс знаний: области образования, культуры, здоровья. Далее из
этой среды формируются КП реальных изделий, технологий,
организационно-управленческих структур и т.д. КП в этом случае – это труд
многих людей через немыслимые структуры пространства и времени представляет
собой физические изделия, знания о которых, размещены в среде Информационного
базиса на средствах Вт. Затем этот совокупный ресурс в автоматизированных
режимах может воспроизводиться другими людьми (личностями) физически. Некоторые
отдельные личности могут с помощью этих сред выполнять труд сотен и миллионов
людей одновременно.
Созданная среда, включает людей, производственные и
общественные структуры, а также созданные людьми и Природой ресурсы. Эта среда
позволяет формировать нужные производительные силы общества и нужные
производственные отношения. И это уже не философские и экономические понятия.
Эти понятия на данный момент времени выражены в законах и цифрах. Это
структурированные знания, которые управляются КП на средствах ВТ. Они реально
могут физически задействоваться с помощью человеко-машинной системы и
превращаться в продукты потребления, в результат нравственного и духовного
формирования людей. В целом эта среда позволяет в автоматизированных режимах
отдельным личностям решать поставленную ими же задачу. Именно на этом принципе
реализуется совокупность массового творчества и творчества масс одновременно.
Оно становится залогом саморазвития.
Те люди, которые: знают, умеют, могут – не нуждаются в
управлении со стороны олигархов и других структур. Они сами реализуют на
практике принципы самоорганизации, самоуправления и самофинансирования. При
этом люди дополняют друг друга. И каждый, используя трудовые процессы других,
может формировать «хитрые» структуры, которые содержат не только виртуальные
изделия, но и технологии их производства, использования и т.д.
Технико-технологическая структура СТКС вызвала необходимость
разработки социально-технических механизмов человеко-машинной системы. Так
возникла потребность в создании теории
СТКС. Её задача определить направление, и раскрыть пути создания пространственно-временных
структур, в которых может быть выражен труд людей, который будет
рассматриваться как условия и возможности для труда других людей, уже как их
составная и неотъемлемая часть. При этом получаются проблемы: сложная
организация взаимоотношений людей, бесконечное множество различных решений,
обильно «сдобренные» различного рода неопределённостями, многообразиями и т.д.
Но эти задачи, как оказалось, легко решается. Потому что основа создания
пространственно-временных структур преобразованного труда людей в СТКС
является: теория множеств, теория графов и другие системные подходы.
Теория
Информационного общества. Теория СТКС и порождённые ею процессы взаимодействия людей показали и
предопределили путь создания теории информационного общества. Её основы
заложены в структуре СТКС выраженной в виде формы информационного общества.
Результатом разработки этой теории вместе с энергетическим методом П.Г.
Кузнецова–Р.Л. Бартини стали интуитивные знания. Они преобразуются в
интеграционную характеристику труда людей, которые в свою очередь преобразуются
в интеллектуальный и физический ресурс. Так с помощью теории человеко-машинной
системы, в которой реализованы социально-технические механизмы была
сформирована структура информационного общества, [9], стр. 37-41.
Согласно этой теории, я сравниваю Информационный Базис
СТКС с планетой Земля в разрезе. Планета включает: ядро, мантию, земную кору и
те ресурсы, которые родит Природа бесплатно. Информационный Базис СТКС также
как и наша планета включает четыре аналогичные структуры, это: 1. Люди (ядро);
2. Образование, культура, здоровье и т.д. (самая большая и сложная часть). 3.
Это результат труда, выраженный в виде интеллектуального ресурса общества,
который представляется в образе компьютерных прототипов (КП) реальной
продукции, орудий производства, общественных структур и т.д. 4. Это результат
труда, выраженный в виде физических объектов решающих насущные проблемы жизни и
развития. Между 3 и 4 уровнями существует автоматизированное преобразование
интеллектуальных ресурсов в физические ресурсы, в научно-технический прогресс.
Между этими уровнями существуют и обратные процессы – это формирование знающей,
культурной, высокообразованной и духовно развитой личности. Именно в этом проявляется величие народа и
могущество государства. Это главное свойство предложенного Информационного
общества.
В СТКС все люди работают на создание интеллектуального
ресурса общества. А затем этот ресурс единицы могут преобразовывать в
физические объекты и тем самым решать насущные проблемы и удовлетворять
неисчезающие потребности всех. И эти процессы СТКС воспроизводит согласно
затратам, которые сделаны людьми. Кто чего наработал, кто чего достоин – тот то
и получит. Это именно так потому, что результат труда материализован в
интеллектуальном ресурсе, и предоставляет собой условия и возможности для труда
всех остальных людей. Они за это платят, и они оценивают Ваш труд. Согласование
труда прошлого, труда настоящего и труда будущего
– это главная линия теории СТКС при создании структур Пространства-Времени, в
которых материализуется интеллектуальный труд людей.
Надстройку я сравниваю с экологией. Для экологии – это
вода, атмосфера, энергия солнца. Для Надстройки Информационного общества – это
экономика, политика, идеология. Но в каждых из этих структур, также как и в
Базисе – главные не системы, а люди. Все люди, независимо от их социального
статуса, религий, регалий и положения, находятся в центре Информационного
Базиса. Они являются его ядром. Каждый человек, независимо от того: его труд
создаёт Базис или Надстройку, через персонифицированный компьютерный код может
проявляться в свойствах созданных товаров, его характеристиках, параметрах,
«чистоты воздуха, воды» и т.д. Каждый из созданных этих элементов – это чья-то
частная интеллектуальная собственность. На этом принципе создаются механизмы
ответственности людей за свой труд.
Созданная интеллектуальная собственность становится
фундаментом материальных ресурсов. Материальные ресурсы жёстко связаны с
интеллектуальными ресурсами, и базируются на них. При этом СТКС решает проблемы
учёта. А проблемы контроля выполняют те люди, интересы которых затрагиваются в
процессах коллективного труда. Как было сказано ранее, владеет тот – кто
обеспечивает прогресс и достойную жизнь людям, их стартовые условия, их
эффективный, надёжный и безопасный труд. Но на этот уровень интеллектуального
развития все вместе последовательно выходят эволюционным путём.
Экономика в Информационном обществе – это не
что иное, как вода и механизмы полива. Это не основа и не фундамент. Величие
современных экономик – это очередной фантом. Экономика это всего лишь ведение
домашнего хозяйства и не более. А люди экономики должны обслуживать технику и
технологии её создания и потребления. Вот истинная роль экономики и её людей,
обслуживающих остальных в информационном обществе. Очень важная, но не
основная. Любое живое существо на планете включает воду, но результативность
деятельности этого существа зависит совсем от другого, а не от воды. Так и
эффективность жизнедеятельности людей в обществе зависит не от экономики, а от
работы людей, их умения, понимания и т.д.
Политика в информационном обществе – это то
же самое, что и атмосфера на планете земля. Труд людей, занимающихся политикой
в информационном обществе, создаёт тот кислород, и воздух которым дышат все: и
люди и растения, и т.д. Но при этом люди делающие политику, как и все
остальные, находятся в «центре ядра планеты». Они, как и все, с одинаковыми
правами. А не люди стоящие у власти и распоряжающиеся жизнями остальных в угоду
себе прикрывающиеся при этом личиной законников. С
результатами своей деятельности они связаны через ссылки, которые ранее были
названы Компьютерным Кодом и структурами образованными
из труда других людей. Так взяв виртуальный прообраз реального изделия, который
представлен КП – можно через свойства этого изделия увидеть труд любого
участника участвовавшего в создании данного изделия. Можно видеть его полезное
или вредное содержание, включая не только тех людей, которые создавали изделие,
но и тех людей, которые обеспечивали условия и возможности для остальных. Это
справедливо не только для процессов производства, но и для процессов
эффективного удовлетворения потребностей людей и структур.
Идеология в информационном обществе – это то-же самое, что и Солнце для планеты Земля. Прикрыв Солнце,
все лишаются энергии, тепла. А убрав Солнце – неминуемая катастрофа сразу же и
немедленно. Именно поэтому ошибки идеологии – это самые страшные ошибки по своему
размаху.
Это и произошло благодаря господину Бжезинскому. Но
разрушения СССР и России – это не есть благо для народов мира. Убрав из
развития социальное общество и справедливость, сделав мир однополярным,
человечество подошло ещё к большим трагедиям, которые можно себе только
представить. Элита всегда развивается и зиждется только на демосе. Не будь
народа, не будет и элиты. Не надо противопоставлять одно другому. Надо всем
вместе влиться в Природу в её законы развития и стать их неотъемлемой частью.
Элита, отделяясь в обществе, уничтожает себя и людей, которыми она управляет.
Это пагубный путь. Паразитирование может сохранить какие-то виды труда, людей,
структур и т.д., но оно всегда уничтожает основу. А человеко-машинная СТКС –
это возможность трудиться всем, трудиться эффективно. И видеть при этом
каждого, всегда и везде. Это видение осуществляется через дела людей,
которые зафиксированы в структурах
Пространства и Времени, в созданных интеллектуальных и физических ресурсах.
Если того или иного человека не стало – то его дела, помыслы и результат
которого он достиг, будут частью интеллектуального ресурса человеко-машинной
системы. И этот ресурс будет служить другим людям. А люди в сердцах будут
прославлять этого человека, его род и Родину.
Перспектива.
Возможность
сохранить собственные знания, свой труд и передать их потомкам – это одно из
главных свойств системы. Этот ресурс может служить не только Вашим детям, но и
людям во всём мире. А получить эти знания очень просто: не надо отслеживать
сложнейшие процессы и взаимосвязи, достаточно открыть виртуальный прообраз
изделия (КП) и Вы наглядно увидите: и изделие, и его свойства. А через них Вы
«увидите» людей и их труд. Вам будут понятны их судьбы и обстоятельства. Это
основа для Вашего развития и их возможность вернуть растущую долю
инвестированных когда-то интеллектуальных вложений и затрат. Если не они, то их
дети, и если не деньгами, то доброй памятью – их затраченный интеллектуальный
труд (информация, знания, умение, понимание) будет с лихвой вознаграждён.
Данный вывод о подходах и структуре такого общества
позволила сделать теория информационного общества. Хотя и реализован в этом
философский подход, но в процессе разработки теории информационного общества
выявилась необходимость формирования интеллектуального мировоззрения.
Теория информационного общества и интеллектуальное мировоззрение появились не
на пустом месте. Они базируется на теории СТКС. А эта теория в свою
очередь, позволяет создать реальную технико-технологическую структуру. И как
было сказано ранее: это Информационный Базис и Надстройка. Создаются эти
структуры с помощью соответствующей компьютерной программной среды. Она
включает в себя быт и работу людей.
Компьютерная программная среда Информационного Общества создаётся с помощью теории
СТКС. Суть этой среды – Коллективный Разум. Теория определила специальную
программную структуру, которая формирует и интеллектуальный ресурс личности, и
созидательные Активы общества. Из них состоит Информационный Базис СКИБР и
Надстройка СТКС. Это
постоянно накапливаемый интеллект людей. Он образуется как двойственная
структура, одновременно развивающаяся по двум направлениям: математическому и
практическому. Эти структуры выделяют девять видов программного обеспечения
(ПО), [13], стр.7-12. Это ПО структурировано и группируется по
трём видам трудовой деятельности людей в составе Социума. Это три структурные
единицы Информационного Общества (ИО). А именно: 1. Работа – это двигатель ИО
(источник энергии); 2. Социум – это нагрузка ИО (потребитель); 3. Результат –
это механизм развития ИО. Их описание дано в статьях [9] и [14].
Структура интеллектуального ресурса Работа 1 (труд
людей ИО) включает три вида ПО, это: Программная среда; Информационная среда, и
технологии коммуникации информации из одной среды в другую и обратно.
Структура интеллектуального ресурса Социум 2 также
включает три вида ПО, это: Исполнительная система, Законодательная База и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Структура интеллектуального ресурса Результат 3 также
включает три вида ПО, это:
· языковые средства описания трудовых процессов людей по
созданию изделий;
· КП – виртуально и физически описывающие будущие
изделия, которые должны быть созданы, а так же это технологии
автоматизированного выпуска этих изделий и технологии удовлетворения
потребностей людей с помощью этих изделий;
· Технологии и механизмы развития. Они позволяют
формировать интеграционную оболочку, в которой накапливается достигнутый результат
трудовой деятельности всего общества.
Для того,
что бы создать вышеперечисленное ПО и необходима
разработка теории человеко-машинной СТКС. Она позволит всесторонне видеть
полную картину и подключать к этому процессу одновременно всё население, включая
страны, народы и всё Мировое сообщество. При этом каждый делает своё дело, их
труд и знания систематизируются, структурируются и накапливаются в элементах
СТКС. Отсюда происходит динамика прогрессивного развития НТП и устойчивого
развития общества. Каждый внедрённый элемент в текущий момент времени – это не
только качественно выполненная кем-то работа – это ещё и технология,
позволяющая автоматизировать этот вид работ в будущем. В этом суть подхода
человеко-машинной системы.
Главная особенность этого подхода заключается не в
создании СТКС, а в повседневном повышении каждым: качества своего труда,
воплощение его в процессах выполнения текущих работ. Человеку предоставляется
возможность преобразования своего интеллекта в интеллектуальный ресурс общества
с последующей возможностью предоставления его другим людям. Так однажды
выполненный кем-то труд может всегда использоваться другими и к тому же в автоматизированных режимах. Такой труд не
только улучшит эффективность труда общества. Он обеспечивает ежедневную прибыль
этому человеку, одновременно в дальнейшем возлагая на него персональную
ответственность за выполненную работу перед другими участниками единых трудовых
процессов.
Труд каждого просматривается через КП, а измеряется он
в единицах мощности. Это становится возможным, так как система
человеко-машинная. Всё что делает человек, и то, что потом делают машины и
структуры, становится абсолютно прозрачным. Эти процессы и структуры находятся
в компьютерной среде. При необходимости они выводятся из этой среды с помощью
КП реального изделия. Так образуются физические изделия, удовлетворяющие
потребности людей и структуры их воспроизводящие. Так знания людей и их труд
становятся орудиями труда новой категории: интеллектуальные орудия труда. Это
наивысшая стадия интеллектуального развития общества. В этом отличие понимания
Информационного Общества нашего (Координационный Совет) и России, относительно
передовой общественно-политической мысли Запада.
В настоящее время, обладая элементами интеллектуального
мировоззрения, я могу совершенно чётко описывать жизнь людей разных
формаций в предложенном Информационном обществе и функционирование всевозможных
производственных и общественных структур.
Труд, знание, умение, понимание – и никаких фокусов.
Информационное общество – это открытая система, поэтому не о какой демократии и прочих фантомах речь
не идёт вообще. Система базируется на труде, взаимоотношениях и видоизменении
ресурсов. Их результатом является: духовно развитая, высоконравственная и
культурная личность. А с другой стороны это полное удовлетворение потребностей
людей и устойчивое развитие общества. В Информационном обществе, которое
описано выше не 5% людей владеют всеми ресурсами, а 95%. Кто физически не может
прокормить себя, их общество просто достойно содержит. Сюда включены дети,
пенсионеры и прочие категории людей.
Система представляет собой автоколебательную структуру
взаимодействия ресурсов Природы с Интеллектуальным ресурсом Социума. Это
бесконечные автоколебательные процессы, выход которых жёстко связан с входом.
Две главные субстанции системы – это Социум
и Природа. Их взаимосвязь рассматривается как взаимодействие структур
Пространства и структур Времени. Природа предоставляет людям бесплатно
созданные ресурсы (структуры Пространства). А Социум порождает процессы
(структуры Времени), которые воздействуют на созданные природой ресурсы.
Получается многообразие более сложных структур, удовлетворяющих требованиям
жизни и развития. Структуры Времени Социум реализует через труд людей. Причём
сам Социум
– это целевая функция, которую надо создавать и корректировать людям в
процессе всей их жизни. Здесь предпочтителен эволюционный путь.
Социум имеет два главных функциональных назначения. 1.
Удовлетворение потребностей людей – это второстепенная функция. 2. Главная
функция это та, которая предоставляет человеку условия и возможности трудиться
на уровне достигнутых людьми результатов. Условия и возможности это
реализованный труд всех (физический и интеллектуальный ресурс). Он ориентирован на эффективный труд каждого. И
этот уровень поэтапно, итерационно повышается.
Рассматривая человека
главным звеном Социума, результативный труд людей и их достойную жизнь
СТКС оценивает человека не по его словам и делам, а через его самого. Что он
собой представляет: какова его идеологическая суть, что знает, что умеет и как
это реализовано на практике, в чьих интересах. Это отражается в
СТКС и является собственностью людей.
Труд разделён на две составные части: труд
интеллектуальный; и труд физический. Интеллектуальный труд воздействует на
ресурсы созданные Природой. На интеллект воздействуют законы Мироздания.
Создаётся некий интеллектуальный ресурс. Ресурсы природы и ресурсы деятельности
человека «герметично» отделяются друг от друга интеллектуальными знаниями.
Ресурсы природы через интеллектуальные знания попадают в сферу деятельности
Социума и воздействуют на интеллектуальный ресурс, который находится в закрытом
(учтённом) состоянии. «Сжимаясь», он воздействует на ресурсы Социума, а далее
через физический труд эти ресурсы снова перебрасываются в область ресурсов
Природы. Так совершается полный цикл.
В человеко-машинной системе с социально-техническими
механизмами преобразования ресурсов слаженно работают: природа и люди. Это одно
целое. Суть этой работы – обычные детерминированные технологии, и никаких
фокусов. Они формируют личность и обеспечивают устойчивое развитие Мироздания.
Но для этого люди должны возмужать, выйти из колыбели Природы. Из несмышленых
младенцев они должны превращаться во взрослых, умеющих, знающих и могущих
делать свои дела людей.
Главный
конструктор по разработке и внедрению информационного общества в России,
Генеральный
директор НПФ ООО «СКИБР»,
автор основ
теории информационного общества,
автор теории
человеко-машинной СТКС
В.А.
Хайченко, июль 2009 года.
Литература:
1. «Стратегия развития информационного общества в РФ №
Пр-212»
2. «Концепция формирования информационного общества в
России», одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при
Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28
мая 1999 г. № 32
3. Абдеев Р.Ф. Философия
информационной цивилизации. / Редакторы: Е.С. Ивашкина, В.Г. Деткова. — М.:
ВЛАДОС, 1994. — С. 96-97. — 336 с. — 20000 экз. — ISBN 5-87065-012-7
4. Мартин У. Дж. Информационное общество (Реферат) //
Теория и практика общественно-научной информации. Ежеквартальник
/ АН СССР. ИНИОН; Редкол.: Виноградов В. А. (гл.
ред.) и др. — М., 1990. — № 3. — С. 115—123.
5. Чернов А. Становление глобального информационного
общества: проблемы и перспективы, http://www.isn.ru/public/Book.zip
6. Современная западная философия. Словарь. М.: Изд-во
полит. литературы, 1991.
7. РФФИ (Российский фонд фундаментальных
исследований), Ленинский проспект, 32а, Москва, В-334, ГСП-1, «Конвергенция
идеологий постиндустриализма и информационного общества»
8. Негодаев И. А. На путях к
информационному обществу. – Ростов н/Д: Изд. центр
ДГТУ, 1999.
9. Хайченко В.А. «К 85-летию великого русского учёного
Побиска Георгиевича Кузнецова», http://www.skibr.ru/
10. Окинавская Хартия глобального информационного
общества от 22 июля 2000 г.
11. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е.
Устойчивое развитие: синтез естественных и гуманитарных наук. — Дубна:
Международный университет природы, общества и человека «Дубна», 2001.
12. Большаков Б.Е. Закон природы или как работает
Пространство-Время. — М.-Дубна: Международный университет природы, общества и
человека «Дубна», РАЕН, 2002.
13. Хайченко В.А. Автореферат «Создание основ теории
Информационного Общества» Сайт http://www.skibr.ru/, 2007(ГЛАВНАЯ, Автореферат).
14. Хайченко С.В. «Преобразование интеллекта личности
в среду информационного базиса человеко-машинной систем», материалы научной
сессии МИФИ-2009, http://www.skibr.ru/ (НАУКА, МИФИ-2009) http://www.skibr.ru/content/science/img/mifi/svh.doc.
15. Хайченко В.А., «БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ И МИРА – ЭТО
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО», 2009, http://www.skibr.ru/trud.php?lang=ru&page=bezopasn&open=1
Ссылка на
статью в Интернете: http://www.skibr.ru/index.php?lang=ru&page=main