Доклад на III САММИТЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

 

Патентование в современном видении изобретателя, на примере получения сланцевого газа по методу И. Г. Вераксо.

Трухан А.А. & Aliaksandr A. Trukhan

Республика Беларусь, Республиканское унитарное предприятие “ПО “Беларуськалий” & Republic of  Belarus, Republican unitary enterprisePABelaruskali

 

 
        

                 Трухан А. А.                             Вераксо И. Г.

http://mastertornado.narod.ru   t-a-a-@mail.ru  ig_verakso@mail.ru   

История науки и общества знает много драматических событий связанных с развитием новых технологий. Способность к изобретательству позволило слезть человеку с дерева и подняться в космическое пространство. На секреты новых технологий в любом обществе вводилось табу – запрет. Это позволяло одной группе общества возвысится над другой. Одни становились рабами (колониальная политика), другие становились господами. Творческие технологии разделяются на три главные ветви: овладение материальными богатствами природы, способы влияния на сознание других людей и искусство. Искусство тысячи лет развивалось свободным от табу запретов, но в последнее время на этот вид деятельности надеты путы собственности с целью «облагодетельствовать» творца. Но новые правила почему–то не рождают ни композиторов равных Моцарту, ни художников. Деньги и запреты являются не двигателем творчества, а тормозом.

Свобода воплощения идей в значимые вещи, осуществление грандиозных проектов, вот, что является истинной наградой творцу нового. Бюрократические же наслоения, как бы «для изобретателя», это главный тормоз развития нашего общества. Современные коммуникационные технологии позволяют авторство, предложение в производство и защиту перевести в автоматический уровень без государственной возни. Обидные слова в отношении наших государств (Беларусь и Россия) высказаны потому, что имея высокий научный потенциал, мы отстаём от Запада и Востока по главным направлениям развития. Для изобретателя и производства требуется не только убрать препоны, но и способствовать осуществлению больших и малых идей в жизнь. Треть конструкторских бюро пустует, треть ходит на работу за зарплатой, а ещё третья часть  выполняет рутинные обязанности. В стране, где каждый десятый Левша или Кулибин, для взрослых предоставлена водка, а для детей бетонные муравейники и лагеря со стадным воспитанием.

В укор государственным чиновникам и титулованным учёным привожу пример Ивана Григорьевича Вераксо – беларуский практик – Кулибин в добыче сланцевого газа и мечтатель - Циолковский в горном деле. В Минске патент на сланцевый газ выдали в 2004 году, но учёные не признали его изобретения и сделали всё, что бы на бурение скважин было выделено минимум средств. О помощи институтов, лабораторий, и специалистов ему и мечтать нельзя было.

Москва приняла его ещё более холодно. Настояли: «Убери из патента химическую формулу образования метана». А могли же проявить немного государственной заботы и объяснить: «Формула тянет на открытие, а всё остальное на изобретениё, поэтому разделим на две части и подключим химиков. Первую часть быстренько патентуем и здесь, и на Западе, и берём под охрану – газ дело важное и государственное. Затраты копеечные для Газпрома, а перспективы большие». Но наши патентные ведомства, умеют только отфутболивать – государственные интересы у них в головах не гнездятся.

Прошло уже 9 лет, как опубликована заявка Вераксо И. Г. на изобретение. Американцы за это время так, развернули добычу сланцевого газа, что метан вырывается у местных жителей уже из водопровода вперемежку с водой или из любого отверстия в земле. А отечественные чиновники ждут, что наш пенсионер Вераксо сравняется с дюжиной западных корпораций по технологическим возможностям, преодолеет алчность американских денежных мешков, министров и спецслужб. Так вот скажу Вам: – «Поспели вы к шапочному разбору». И теперь ваша участь наблюдать, куда катится маховик – колесо истории. А изобретение сравнимо с изобретением паровых машин и приведёт к перераспределению рынка энергетики, материальных и людских ресурсов. Будут  технологические прорывы и экологические проблемы. Но, увы, мы, русские, останемся в стороне, на обочине истории.

Я думаю, что таких значимых драматических историй на Бережковской набережной ежегодно происходит несколько и всё тихо, спокойно и чисто.

Патентование любой мелочи - товарных знаков, брендов и т.д. так же не гарантирует защиту государства от подделок и использования. Всё это безобразие вынуждает задуматься нас об изменении в корне принципов патентования, или нам всем придётся жить в хаосе, где будет править только грубая сила или тяжёлая рука технологически развитого государства.

А для экспертов ФИПС сообщаю, что следующая ступенька развития цивилизации, это извлечение дополнительной энергии из вихревых явлений. Поэтому прошу бережно относиться к изобретателям машин с высоким КПД вихревых установок любого типа. Вы же знаете, что первый, второй и третий законы термодинамики применимы для изотропных сред. Вихревая же среда - открытая система, обладает динамическими свойствами и в ней эти три закона не работают. Вихри как ловушки собирают свободные колебания, которые обычно проходят и не вызывают изменений в изотропном пространстве. Вихри сжимают эти незаметные колебания до образования фотонов тепла или другой формы энергии (синергетика). Сжатие приводит к столь высокому КПД вихревых (торсионных) установок:  воздушных, жидкостных, электромагнитных и т.д..  Академик Велихов Е. П. много сил отдал на разработку способов сдерживания вихревых процессов в ТОКАМАКе. Сейчас энергетика требует противоположного – разгона вихревых процессов до максимально возможного упорядоченного движения, но без ядерных превращений. Это позволит создать не только экономные электронные приборы, но и новые двигатели для земли и космоса.

Предлагается доступ к регистрации и использованию патентов через Интернет сделать автоматическим и многовариантным. Заявки публикуются сразу. Оплаченные заявки рассматривают платные государственные эксперты. Бесплатные заявки будут рассматривать эксперты добровольцы. Добровольцы должны иметь учёные звания или собственные три патента. Рецензии и комментарии публикуются рядом с заявкой. Сразу будет ясно чего стоит эксперт и изобретение.  Любая заявка действительна десять лет. Нарушители правил, записываются в чёрные списки, фамилии или названия фирм  помечаются меткой, (с подчёркиванием или в рамочке), но публикуются свободно. Значение новой системы в быстром контакте изобретателя и производства. И в открытом доступе к информации. Это должно дать дополнительную энергию развитию цивилизации. 

 

Summary

This report focuses on the problem of serious shortcomings in the Russian and Belorussian patenting system, based on the example of the discovery by engineer-galvanic I. Veraksa from Belarus of the method of artificial production of gas from dark clay shales (dark argillaceous schists).

Patent services work not in interests of the state, and evidently to the detriment of the inventor. Access to registration should become automatic – through the Internet. Applications should be published instantly. Paid applications are to be considered by paid state experts. Free-of-charge applications will be considered by volunteer experts. Volunteers should have scientific backgrounds or their own three patents. Reviews and comments are to be published alongside with the application. Any application is valid for ten years. Violators of this rule should be published in the black lists. The importance of such new system is in providing quick and easy contact between the inventor and the manufacturer.