Ратный труд МВМ. Реальность и перспектива

Крупным планом.

 

Первенец дизельных поездов нового поколения проекта 770.10  с двумя силовыми дизель-электрическими модулями «GTW+» компании Stadler это уникальное событие для МВМ и его многочисленных коллективов составляющих сегодня около 5000 человек.

Рождённый первенец ДПМ (дизель поезд модульный) – это поезд повышенной комфортности. Он включает системы электроники, кондиционирования, обогрева, пожаротушения, сигнализации, видеонаблюдения. Имеются дисковые тормоза, пневморессоры, электроподъёмники для инвалидов, санузлы, салоны разного класса. Конструкционная  скорость поезда 160 км/час.  Это гордость работников создавших такой поезд и их семей. Это событие уникально не только для «Метровагонмаша», это ещё и важная веха для нашего города Мытищи. А самое главное – это укрепление профессиональных позиций трудовых коллективов на всех уровнях от: конструкторского, производства, управления. Это возможность единения процессов и людей, а также формирования  промышленной инфраструктуры завода.

 

Люди. ДПМ – это энергия людей отнесённых к категориям: производства, управления, конструкторов, служб обеспечения. Вся энергия этих людей превращается в готовый продукт – наш новый поезд модификации 770.10. И этот продукт гордость завода, его новые возможности и перспектива. Это, прежде всего люди, которые каждый день живут своим делом, цехом, взаимными интересами. Это напряжённый ежедневный труд, порой без выходных, раскрывающий сущность каждого специалиста и профессионала. Уникальные люди по своему целеустремлению и содержанию создают этот поезд.

Конструкторская документация, создаваемая СКБ (главный конструктор проекта Полухов Н.А.) составляет около восьми тысяч листов (7794 л. на 19.08.13) форматов от А4 до А0х3. Это сплошной бурный поток КД, который складывается из двух потоков встречаемых на производственных стапелях цеха №1. Один из потоков это документация, поступающая в цех непосредственно от Главного конструктора (Колесин А.Ю.), а второй  через  производство – как учтённая КД. Эти потоки, сменяя и замещая друг друга, в итоге по законам «железа» формируют истину. Бесконечный цикл увеличивает объём текущих документов в два-три раза. А истина позволяет организовать труд коллективов, корректировать КД, развивать структуру МВМ. Технических же вопросов и решений в каждом листе документации – во много раз больше. Это разнообразие вопросов и формируют напряжённый труд каждого и завода.

Современная автоматизация и компьютерная техника с этими вопросами справляются слабо. Но их успешно решают люди, уникальным образом взаимодействуя между собой, профессионально повышая свой уровень, и друг друга. Эти решения формируют напряжённый труд подразделений СКБ и всех производственных служб, включая опытно экспериментальный цех №1, цеха №5, №317 и др., а также обеспечивающие службы завода.

 

Труд. Но технические решения на уровне КД это одно. И совсем другое дело – реализация этих вопросов, решений и проблем в «железе ДПМ». Справиться с этим могут исключительно хорошо сформированные коллективы, которые не столько специализированы – сколько универсальны и высокопрофессиональны.

Эту задачу решают люди немыслящие себя без цеха, завода, коллективов, без любви, гордости и преданности заводу. Такой коллектив уникально формирует С.В. Маров. Как никто он знает каждый элемент структуры поезда, профессионально владеет и знает многие специальности, хорошо различает слабые и сильные стороны КД и технологий. И главное вместе с А.Я. Олейником они формируют уникальные коллективы профессионалов, также горящие работой, своим делом и гордятся сделанным.

М.В. Солнышков как «солнышко» со своей уникальной простотой и умением в отношениях с людьми «катается» по заводу (как солнце по небу) находя контакты с нужными людьми, подразделениями, и вместе качественно решают порой неразрешимые вопросы. Делают это они настолько быстро и оперативно, что технические бумажные решения порой не успевают за ними. Проявляется  инерционность машины принятия решений завода и различного рода несовершенство нормативно-правовой деятельности, включая требования ГОСТ ISO 9001-2011 и СМК IRIS. Алгоритмический механизм не всегда позволяет качественно и эффективно организовать работу. Нужна самоорганизация и самоуправление. Много научных недоработок в этих вопросах. Поэтому часто это не помогает, а отвлекает производственные ресурсы на ведение малоэффективной сегодня системы управления. По эффективности – это дань больше моде, чем делу – и её внимательно необходимо усовершенствовать, чтобы труд всех работал на результат. И это должен быть путь ратного труда. Когда все вместе с четырёх сторон делают одно дело.

Вопросы дефицита производственных операций выносят на своих хрупких плечах девчата из ПДБ цеха №1. Делают это они в силу своего характера, нагружая на себя не только тонны деталей Штадлера, но и нестерпимо тяжёлый груз интеллектуальных нагрузок, которые они решают исключительно за счёт мобилизации своего творческого и духовного начала, за счёт напряжённого ежедневного труда и исключительно плотного графика. И держит этот груз, а порой и иступлённую тяжесть Е.А. Хамитова.

Конечно – это всего лишь некоторые ярко выраженные имена составляющие характер цеха – и эти люди в большей или меньшей степени выражают собой характер, мощь труда, содержание и суть опытно-экспериментального цеха №1, который задаёт В.В. Вдовинов. Здесь подавляющее большинство – такие люди. Правда имеется соответствующая ротация кадров, но без этого с такой напряжённостью не обойтись – слишком сложная и напряжённая работа.

 

Ратный труд. Понятие ратный труд современное общество трактует искажённым пониманием как: военный, боевой, возвышенный. И это не соответствует истине и Русскому праязыку. Ратник – это квадрат. А ратный угол – это прямой угол 900. И таких углов – четыре. В деятельности коллективов это 4 направления системно согласованных вопросов, ведущих к готовому изделию, обладающему максимальной отдачей – по замыслу в него заложенной.

Не каждый знает знаменитую формулу С.П. Королёва – расчёта площади круга. Это известная всем формула πr2, представленная в системе координат большого описанного вокруг круга квадрата по площади равная 4 квадратам со стороной r (r2). Эта формула записывается S=0.8d2. Она проста, удобна для умственных расчётов и закладывает качественно новую основу понимания простых истин. Это и есть элемент ратника, а закон для него круг. Где круг – это и есть энергия ориентированная наружу. Ратник же с 4-х направлений формирует центр или тот самый Штадлер. И только он и его испытания поставят окончательную жирную точку и покажут: кто есть кто, степень напряжённого и ратного труда МВМ, реализованного в этом изделии.

Уникальность формулы С.П. Королёва – потрясающая. Она ориентирована на эффективный умственный труд и на эффективную созидательную деятельность – результат которой: надёжность, эффективность, безопасность конструкции. Коэффициент 0,8 включает в себя коэффициент запаса, работающий изначально на качество конструкции (её эффективность, надёжность, безопасность). И это очень важно, так как позволяет человеку раскрывать вопросы его незнания с последующим превращением этих незнаний в коэффициенты надёжности, безопасности, эффективности конструкции. В этом кроется конструкторская Школа, тенденции и традиции русского подхода к технике, нетрадиционности души и русского характера.

Подход внешней системы координат определяют и другие известные формулы: площадь шара (πd2) = половине площади куба (6d2); объём шара (π/6d3) = половине объёма куба (d3). А поверхность объёма шара равного объёму куба составляет 0,8 от поверхности объёма куба. Разница понятий в системах координат заключается в том, что квадрат со стороной r – это всего лишь основание числа (дела), в то время как диаметр – это само число. И на этом соотношении базируется умственный и физический труд, который определяется с позиций либо созидания, либо потребления. И эти позиции поляризуют людей. По ним каждый по-своему формируют свой имидж, своё положение в коллективе, свой «кусок хлеба». И эти действия часто противоречат качеству результата, на который рассчитывает цех и МВМ.

 

Реальность. Выдающийся советский учёный Побиск Георгиевич Кузнецов и Р.Л. Бартини сформировали универсальную LT-систему координат. Она позволяет выражать через размерность мм. и сек. любую физическую величину любой природы и измерять их в качественной и количественной областях единой мерой (мм., сек.). Представляет эта система  математическую модель выражаемую все величины начиная от превращения: физического объекта в энергию и, наоборот – энергии, в физический объект, связывая при этом физический и умственный труд в готовое изделие, каковым является наш ДПМ.

Теория открытого информационного общества показывает, что конструкцию изделия можно представить на компьютере как виртуальный прообраз будущего изделия параметры, характеристики и свойства которого будут выражены через функции труда людей. Взаимосвязанность, взаимозависимость и взаимообусловленность физических и умственных трудовых процессов обусловлена через объектные и процессные структуры. Таковыми являются труд людей и его результаты.

Именно эти структуры выраженные с помощью среды знаний и механизмов преобразования этих знаний через труд людей в физический объект будут представлять собой качественно новые орудия труда. И эти орудия позволят автоматизировать не только технологии и технику – они обеспечат технологии автоматизации: производительных сил, средств производства и отношений людей в процессе их взаимодействия без непосредственного контакта с людьми. Взаимодействовать люди при этом будут через компьютерные прототипы реальных физических объектов или через виртуальный результат труда каждого.

 

Перспектива. Эффективный результат будет получаться тогда и только тогда, когда вектор деятельности каждого сотрудника будет направлен в сторону основного вектора по созданию Штадлера в областях 4-х ратных углов: от 0 до 900. Другие действия приводят к увеличению необоснованных затрат, затрудняют графики достижения к цели.

Могущество завода, города и России кроется в могуществе, возможностях и глубинных знаниях каждого члена коллектива. Поэтому для каждого работника необходимо обеспечивать его неуклонный рост, включая: финансирование, глубинные знания, профессионализм и духовную зрелость. Для этого надо совершенствовать систему, позволяющую умственный труд каждого превращать в инфраструктуру предприятия. А затем из этой инфраструктуры будут формироваться те самые новые орудия труда, которые обеспечат каждому неограниченные возможности в форме эксплуатации интеллектуального труда товарищей. Это будет их частная интеллектуальная собственность, которая через орудия труда категории интеллекта будет формировать богатство каждого, семьи, завода и страны. В целом новые орудия труда будут повышать энергетический бюджет не только каждой семьи, но и природы, планеты и космоса.

Полученный опыт по созданию качественно нового  подвижного состава позволяет высказать позицию, что необходимо на базе СКБ и опытно-экспериментального цеха №1 создать научно-производственное объединение. Это позволит привлечь новые решения, мобилизовать интеллектуальный потенциал города и России. Вместе с глубокой автоматизацией по технологиям имитационного моделирования это позволит вывести МВМ на качественно новые рубежи создания подвижных составов в мире, внедряя новые решения и силовые агрегаты.