Механизм понимания процессов функционирования СТКС определялся многолетним трудом людей самого различного социального уровня, но стремившихся к беззаветному служению своим идеалам, своему Роду и детям, своей Родине.
Первыми учителями понимания жизненных механизмов, которые в последствии нашли отражение в СТКС, стали мои родители: Хайченко Алексей Ефимович и Хайченко (Шилова) Мария Петровна. Будучи детьми войны, без образования – они наиболее грамотно понимали жизнь и формировали наше отношение к жизни. В их жизни играли роль и имели большое значение не только беззаветный труд, огромная любовь друг к другу и окружающим, но и их целеустремления, которые выражались в отношении окружающих к ним, и их делам. И эти отношения всегда были на высоком уровне.
Их труд всегда венчался определенными достижениями и полученными результатами. Но самым главным они считали деятельность людей, которая могла обеспечить успех или свести на нет все Ваши усилия. Критерий эффективного достижения результата они считали наиболее важным, чем сам факт достигнутого результата. В условиях оккупации фашистов, когда они формировались как личности, другого и не могло наверно быть. Формировалась способность оценивать и предвидеть. Смело, высказывать и отстаивать свои позиции. Они видели как из-за отсутствия солидарности и активности гибли тысячи людей. Это было тогда и это есть сейчас. И этого очень недостаёт современной действительности – что позволило бы сформировать достоинство и защитить Россию от уничтожения, что уже не является иллюзорным – а реалиями жизни.
Природная хватка по оценке достигнутого результата у прошлого поколения складывалась из двух составляющих, а именно: оценка самого объекта и оценка процессов приведших к созданию данного результата. Приоритет они всегда отдавали людям, которые реализуют процессы, а именно их характеристике получать необходимые результаты. Такой подход по оценке событий у родителей был более результативным, чем у современных политиков, по упущению которых сегодня успешно уничтожаются не только народные устои внутри страны, но и физически переводят в небытие тысячи людей, клевеща и фальсифицируя при этом факты, выставляя себя поборниками демократии, уничтожают народ Южной Осетии (война 08.08.08). Они уверены в том, что им за это ничего не будет. Они убеждены что «безграмотный» и «бессловесный» демос им всё это спустит с рук. Но как показывает практика в Южной Осетии, этого может и не произойти. А вдруг природный разум людей России возьмет верх над режиссурой пиарщиков в агрессорских кругах под эгидой США? И их всех выведут на чистую воду мировой общественности.
Первыми учителями формирования научного мировоззрения СТКС стала элита Ленинградского Ордена Красного Знамени механического института (Военмех), главные из них: Кульков Е.В. , Руднев В.В. , Ткалин И.М. Поберецкий.
Школа Военмеха в БУДУЩЕМ проявит себя через истину понимания устройства социума и в технологиях открытого общества. Школа Военмеха умноженная на опыт инициативной Академической науки дала свой результат.
Один из первых учителей был и остаётся сейчас десятилетия спустя – Кульков Евгений Васильевич. Именно те цели, к которым он стремился в далёком 1976 году, закладывая на «Куйбышевском заводе имени Масленникова» группу решающую насущные проблемы с помощью вычислительной техники нашли отражение в сегодняшнем мировоззрении СТКС и в «Основах теории информационного общества».
Целеустремленные действия, объединение трудовых процессов обучения и участие в разработках боевой техники в промышленности в последствии сформировали условия для возникновения человеко-машинной СТКС. Эти подходы закладывались ещё в работах кафедры Н-5, когда студенческая деятельность, образование сливались в единые потоки организации работ с промышленностью, проводимой кафедрой и институтом.
Первые закупленные вычислительные машины Мир-1 и Мир-2 отдавались в безраздельное владение, под организованную активность студентов и ученых института. Слияние процессов обучения, становления молодых людей на работах исследования позволили выполнять множество работ кафедры, больших и маленьких, например: исследования площадей поражения «шариковых бомб» при ковровом бомбометании. Исследование областей взведения взрывателя этих бомб и разработка конструкции взрывателя, удовлетворяющего необходимым условиям. Исследование малогазовых составов СЦ1, СЦ2, СЦ3 для пиротехнических взрывателей. Исследование элементной базы, разработка исполнительных устройств для радиовзрывателей и различных систем управления. Разработка системы автоматизированного контроля видеологарифмического усилителя для бомб с лазерной подсветкой (Кировский завод). Экспериментальная разработка прибора (для расчета БЧ-2), обеспечивающего автоматизированный контроль системы управления огнём скорострельной пушки надводных кораблей НН-30 (база ракетных катеров, г. Балтийск) и много другое.
Очень приятно, когда ты приходишь на экзамен – у тебя спрашивают зачетку, ставят туда отлично, жмут руку, говорят спасибо и сообщают что надо зайти в кассу и получить деньги, которых студенту всегда так не хватает. Именно так в Военмехе формировалось единство жизни, работы, учебы и любви к своим людям и Родине.
Кульков Евгений Васильевич.
Ткалин Иван Михайлович.
Евгений Васильевич отображал в себе мужество, мудрость, ответственность, целеустремленность в будущее, результатом чего стал подход интеллектуального пути развития России, который выразился в технологиях СТКС
Евгений Васильевич Кульков – уважаемый человек в институте и в городе Ленина (Санкт-Петербурге). Спасибо Г.В. БАРБАШОВУ, профессору кафедры "Автономные информационные и управляющие системы", воспитаннику Е.В. Кулькова и председателю Совета ветеранов университета (Военмеха) В.И. ДОЛИНУ за опубликованную статью и память великого достоинства, чем ещё богата наша Россия.
Мы не можем не опубликовать этот материал на странице нашего сайта. Это гордость и достоинство не только личности – Кулькова Е.В., всех Военмеховцев – это достояние нашей страны.
Системный подход, комплексный взгляд, И.М. Ткалина, уникальная школа реализующая умение превращать незнание по некоторым техническим параметрам вопросам и проблемам в коэффициенты запаса и надежности равные величине этого незнания школы Руднева, физическое воспитание Поберецкого обеспечивали условия для формирования личностей и уникальности Военмеха.
Кроме этого в «Военмехе» мы проводили большую работу на уровне главного механика по обслуживанию института (главный корпус Красноармейская д.1, ЛДО и общежитие по Обводному каналу) его инженерных систем сантехнического, канализационного оборудования и энергообеспечения института. За счет этого мы зарабатывали деньги и жили.
На фото: Супруги: Сергиенко Вера Егоровна и Сергиенко Антон Егорович.
Такие люди, как блокадники, супруги Сергиенко Вера Егоровн и Антон Егорович, их взгляды и отношения к работе и жизни, продолженные в их внуках, оставили неизгладимые впечатления в памяти, и нашли своё отражение в понимании необходимости интеллектуального развития современной России.
Активная социальная жизнь, работа с трудными подростками и неблагополучными семьями совместно с милицией и комиссией горисполкома по делам несовершеннолетних позволяли объединить работу, учёбу, науку и жизнь в единое целое.
Единая позиция: жизнь-работа-учёба позволила формировать взгляды, которые проявляются в подходах создания мировоззрения СТКС. Они начинались целеустремлениями старшего поколения, продолжаются в делах и памяти их сыновей, дочерей и внуков. Думаю, также, что стремления старшего поколения поддержат и их потомки. Это только славный город Ленинград – и родовые связи семей. Они активируют и инициируют сегодня мировоззрение интеллектуального развития общества. А по всей России людей хороших и деятельных – много.
Соловцов Василий Васильевич – незаурядный Главный конструктор, которых в России не так много. Это уникальный человек, разносторонний, это достояние трудящихся и не только России. Под его руководством разработано и сдано на вооружение много уникальных боеприпасов нового поколения. Сюда можно отнести темы «Саженец», «Клещевина», «Лидерство», «Смола», «Фата» и многие другие, что формирует технический уровень НТП и суверенитет России, и бывшего СССР.
На основе этой тематики под его непосредственным руководством разрабатывалось и эксплуатировалось уникальное программное обеспечение. Был создан язык имитационного моделирования для осесимметричных изделий. С помощью этого языка и принятых подходов автоматизации многие элементы работ изначально выполнялись на вычислительном комплексе, прогнозируя перспективу и качество создаваемых изделий.
Нарабатывался экспериментальный и научно-технический задел. Он включался в элементы компьютерной среды, а затем на основе созданных с помощью этой среды имитационных моделей выполнялись работы. Но в этом случае, работы, как правило, выполнялись в автоматизированных режимах. Это вопросы проектирования, экспериментальной отработки, изготовление и испытания создаваемых изделий.
В этот период пришло понимание устройства структур компьютерных интегрированных сред и механизмов их функционирования. Любая сложная конструкция детали, узла – составлялась из элементарных фигур на основе знаний, труда человека, отношений в коллективах – преобразуемых в функции ПРОЦЕССНЫХ структур и связанных непосредственно с ИТОГОМ трудовой деятельности – объектными структурами. Объектной структурой могла быть конструкция или любая физическая структура, обеспечивающая её свойства: цех; лаборатория; группа и т.д. Эти фигуры и связанные с ними профессиональная деятельность могли трансформироваться, пересекаться друг с другом образуя нужные конструкции и пути поиска технический и других решений.
Так формировалась программная среда, которая впоследствии сформировалась как СКИБР (Среда компьютерная интегрированная Быт Работа). Основой этой среды знаний были, прежде всего, – условия, определённые в названии БЫТ, а затем эффективность труда и возможности, определённые в названии РАБОТА. И это всё формировало среду ЗНАНИЙ и автоматизированного ТРУДА – или СКИБР.
Затем эти конструкции с помощью программной среды могли превращаться в виртуальные изделия, чертежи, планы графики, заказы и т.д. Так автоматизировался весь комплекс работ. И это стало основой понимания пути интеллектуального развития общества. С этих позиций начало появляться мировоззрение СТКС, или человеко-машинной Социально-технической Компьютерной Системы, смысл которой – САМОРАЗВИТИЕ формируемое на основе достижений каждого и преобразованное в будущем – в Глубинные знания Человечества и механизмы: самоорганизации; самоуправления; самофинансирования. А это становится возможным, если объединять воедино структуры имеющие процессную сущность, со структурами имеющими сущность физическую. В этом случае возможна реализация принципа: взаимозависимости; взаимосвязи и взаимообусловленности. Именно так вся деятельность людей по созданию изделий новой техники стыкуется ПРОСТРАНСТОВОМ (что есть объектная структура) и ВРЕМЕНЕМ (что есть процессная структура). А в итоге это новые инновации, и опримальное социальное устройство в отношенях трудящихся коллективов.